Нейропсихологический подход в коррекционной практике в работе с детьми с ТМНР

Курс повышения квалификации для специалистов
Нейропсихологический подход в коррекционной практике в работе с детьми с ТМНР
Дата: Ноябрь 2020 г.
Ведет: Наталия Александровна Киселева
Данный курс проведен. Благодарим всех участников!
Программу повышения квалификации успешно освоили 9 специалистов.
Вся информация о сроках получения Удостоверения о повышении квалификации выслана на электронную почту, указанную при регистрации.
Подробнее о программах повышения квалификации ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас» вы можете прочитать здесь.
Информация о курсе:
После прохождения курса повышения квалификации выдается удостоверение установленного образца.
Курс «Нейропсихологические подходы в коррекционной практике» предназначен для специалистов-практиков, в задачи которых входит коррекционная работа с детьми, имеющими выраженные особенности и нарушения развития (логопеды, дефектологи, психологи и учителя, ведущие индивидуальное обучение детей с ТМНР). Цель курса – показать на практике как использование нейропсихологических подходов меняет взгляд специалиста на диагностику и коррекцию сложных нарушений развития. Основная задача курса – обозначить для слушателей те «опорные точки», по которым можно прочитать и понять причины и конструкцию различных нарушений развития детей. Причем речь идет о тех детях, которых невозможно провести через стандартную процедуру нейропсихологического обследования вследствие тяжести и/или множественности их проблем. Иллюстрируя каждую тему, автор курса рассказывает и демонстрирует записи случаев из своей двадцатилетней практики, а также вместе со слушателями анализирует их опыт, помогая осмыслить его с новой точки зрения.
1 день
- «Психические функции» (ПФ) и «высшие психические функции» (ВПФ) — почему «память» в одном случае ПФ, а в другом ВПФ?
- Три функциональных блока мозга человека (по А.Р.Лурия) – что дает специалисту, ведущему коррекционную работу с ребенком, знание о функциональном строении мозга человека.
- Как выглядят в коррекционной практике выраженные и легкие нарушения работы каждого из функциональных блоков мозга на разных этапах развития ребенка.
- Первичные и вторичные ассоциативные зоны коры больших полушарий – как выглядят в коррекционной практике локальные и диффузные нарушения работы этих зон.
- Третичные отделы коры больших полушарий – как выглядят в коррекционной практике темповая задержка формирования, функциональная незрелость и нарушение работы этих отделов коры.
- Лобные доли – регуляция мнестических и интеллектуальных действий. «Сила и слабость» работы лобных долей мозга.
- В чем разница между коррекционно-развивающей методикой и обучающей программой.
2 день
- Как проводить диагностику с опорой на нейропсихологические подходы, если ребенок не говорит и не выполняет большинство инструкций?
- Гнозис – выявляем особенности восприятия у неговорящих детей.
- Праксис – выявляем особенности управления движениями при выполнении произвольных действий.
- Переработка информации – с какими особенностями переработки информации можно столкнуться в коррекционной практике и что с этим делать?
- Основные принципы коррекционной работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития (исходя из нейропсихологических подходов).
- Этапы коррекционной работы с детьми с ТМНР (в зависимости от «стартового уровня» развития ребенка) – с чего начинать и куда двигаться?
3 день
- Обзор коррекционно-развивающих методик, разработанных на основе нейропсихологического подхода (А.В. Семенович, Л.С. Цветкова, Т.В. Ахутина и др.) – какие методики в каких ситуациях и для каких детей целесообразно применять.
- В чем причины проблем в обучении математике у разных групп детей (с точки зрения нейропсихологического подхода).
- Скрининг-диагностика проблем обучения счету. Анализ возможных методов обучения.
- В чем причины проблем в обучении чтению и письму у разных групп детей (с точки зрения нейропсихологического подхода).
- Скрининг-диагностика проблем обучения письму. Анализ возможных методов обучения.
- Скрининг-диагностика проблем обучения чтению. Анализ возможных методов обучения чтению.
- Разбор случаев из практики слушателей, ответы на вопросы.
Внимание! Курс предназначен для специалистов-практиков, в задачи которых входит индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения развития (логопеды, дефектологи, психологи и учителя, ведущие индивидуальное обучение детей с ТМНР).
Ведущая:
Киселева Наталия Александровна – дефектолог, нейропсихолог, директор ЧОУ «Странник», г. Санкт-Петербург.