Нейропсихологический подход в коррекционной практике

Курс повышения квалификации

Нейропсихологический подход в коррекционной практике

Дата: 29-30 сентября и 01 октября 2021 г.

Ведет: Киселева Наталия Александровна

Данный курс проведен. Благодарим всех участников!

Программу повышения квалификации успешно освоили 12 специалистов.

Подробнее о том, как прошло обучение, рассказали здесь: Читать «Завершился курс повышения квалификации по нейропсихологии».

Подробнее о программах повышения квалификации ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас» вы можете прочитать здесь.

 

Фотоотчёт с мероприятия – внизу страницы.

Информация о курсе:

 

ПРОГРАММА КУРСА:

29 сентября 2021 г.

  • «Психические функции» (ПФ) и «высшие психические функции» (ВПФ) — почему «память» в одном случае ПФ, а в другом ВПФ?
  • Три функциональных блока мозга человека (по А.Р.Лурия) – что дает специалисту, ведущему коррекционную работу с ребенком, знание о функциональном строении мозга человека.
  • Как выглядят в коррекционной практике выраженные и легкие нарушения работы каждого из функциональных блоков мозга на разных этапах развития ребенка.
  • Первичные и вторичные ассоциативные зоны коры больших полушарий – как выглядят в коррекционной практике локальные и диффузные нарушения работы этих зон.
  • Третичные отделы коры больших полушарий – как выглядят в коррекционной практике темповая задержка формирования, функциональная незрелость и нарушение работы этих отделов коры.
  • Лобные доли – регуляция мнестических и интеллектуальных действий. «Сила и слабость» работы лобных долей мозга.
  • В чем разница между коррекционно-развивающей методикой и обучающей программой.

30 сентября 2021 г.

  • Как проводить диагностику с опорой на нейропсихологические подходы, если ребенок не говорит и не выполняет большинство инструкций?
  • Гнозис – выявляем особенности восприятия у неговорящих детей.
  • Праксис – выявляем особенности управления движениями при выполнении произвольных действий.
  • Переработка информации – с какими особенностями переработки информации можно столкнуться в коррекционной практике и что с этим делать?
  • Основные принципы коррекционной работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития (исходя из нейропсихологических подходов).
  • Этапы коррекционной работы с детьми с ТМНР (в зависимости от «стартового уровня» развития ребенка) – с чего начинать и куда двигаться?

01 октября 2021 г.

  • Обзор коррекционно-развивающих методик, разработанных на основе нейропсихологического подхода (А.В. Семенович, Л.С. Цветкова, Т.В. Ахутина и др.) – какие методики в каких ситуациях и для каких детей целесообразно применять.
  • В чем причины проблем в обучении математике у разных групп детей (с точки зрения нейропсихологического подхода).
  • Скрининг-диагностика проблем обучения счету. Анализ возможных методов обучения.
  • В чем причины проблем в обучении чтению и письму у разных групп детей (с точки зрения нейропсихологического подхода).
  • Скрининг-диагностика проблем обучения письму. Анализ возможных методов обучения.
  • Скрининг-диагностика проблем обучения чтению. Анализ возможных методов обучения чтению.
  • Разбор случаев из практики слушателей, ответы на вопросы

Расписание занятий

09:00-09:30 Регистрация

09:30-11:00 ЗАНЯТИЯ

11:00-11:15 Перерыв (15 минут)

11:15-12:45 ЗАНЯТИЯ

12:45-13:30 Перерыв (45 минут)

13:30-15:00 ЗАНЯТИЯ

15:00-15:15 Перерыв (15 минут)

15:15-16:45 ЗАНЯТИЯ

Курс «Нейропсихологический подход в коррекционной практике» для специалистов-практиков, в задачи которых входит индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющими выраженные нарушения развития (логопеды, дефектологи, психологи и учителя, ведущие индивидуальное обучение детей с ТМНР).

Ведущая: Киселева Наталия Александровна — дефектолог, нейропсихолог, директор ЧОУ «Странник», Санкт-Петербург.

Место проведения мероприятия: ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас».

 

МЫ ВКОНТАКТЕ

МЫ В ТЕЛЕГРАМ

фото с мероприятия

Следите за нашими новостями в соцсетях

EnglishFrenchGermanRussianSpanish