Нейропсихологический подход в коррекционной практике

Курс повышения квалификации
Нейропсихологический подход в коррекционной практике
Дата: 29-30 сентября и 01 октября 2021 г.
Ведет: Киселева Наталия Александровна
Данный курс проведен. Благодарим всех участников!
Программу повышения квалификации успешно освоили 12 специалистов.
Подробнее о том, как прошло обучение, рассказали здесь: Читать «Завершился курс повышения квалификации по нейропсихологии».
Подробнее о программах повышения квалификации ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас» вы можете прочитать здесь.
Фотоотчёт с мероприятия – внизу страницы.
Информация о курсе:
ПРОГРАММА КУРСА:
29 сентября 2021 г.
- «Психические функции» (ПФ) и «высшие психические функции» (ВПФ) — почему «память» в одном случае ПФ, а в другом ВПФ?
- Три функциональных блока мозга человека (по А.Р.Лурия) – что дает специалисту, ведущему коррекционную работу с ребенком, знание о функциональном строении мозга человека.
- Как выглядят в коррекционной практике выраженные и легкие нарушения работы каждого из функциональных блоков мозга на разных этапах развития ребенка.
- Первичные и вторичные ассоциативные зоны коры больших полушарий – как выглядят в коррекционной практике локальные и диффузные нарушения работы этих зон.
- Третичные отделы коры больших полушарий – как выглядят в коррекционной практике темповая задержка формирования, функциональная незрелость и нарушение работы этих отделов коры.
- Лобные доли – регуляция мнестических и интеллектуальных действий. «Сила и слабость» работы лобных долей мозга.
- В чем разница между коррекционно-развивающей методикой и обучающей программой.
30 сентября 2021 г.
- Как проводить диагностику с опорой на нейропсихологические подходы, если ребенок не говорит и не выполняет большинство инструкций?
- Гнозис – выявляем особенности восприятия у неговорящих детей.
- Праксис – выявляем особенности управления движениями при выполнении произвольных действий.
- Переработка информации – с какими особенностями переработки информации можно столкнуться в коррекционной практике и что с этим делать?
- Основные принципы коррекционной работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития (исходя из нейропсихологических подходов).
- Этапы коррекционной работы с детьми с ТМНР (в зависимости от «стартового уровня» развития ребенка) – с чего начинать и куда двигаться?
01 октября 2021 г.
- Обзор коррекционно-развивающих методик, разработанных на основе нейропсихологического подхода (А.В. Семенович, Л.С. Цветкова, Т.В. Ахутина и др.) – какие методики в каких ситуациях и для каких детей целесообразно применять.
- В чем причины проблем в обучении математике у разных групп детей (с точки зрения нейропсихологического подхода).
- Скрининг-диагностика проблем обучения счету. Анализ возможных методов обучения.
- В чем причины проблем в обучении чтению и письму у разных групп детей (с точки зрения нейропсихологического подхода).
- Скрининг-диагностика проблем обучения письму. Анализ возможных методов обучения.
- Скрининг-диагностика проблем обучения чтению. Анализ возможных методов обучения чтению.
- Разбор случаев из практики слушателей, ответы на вопросы
Расписание занятий
09:00-09:30 Регистрация
09:30-11:00 ЗАНЯТИЯ
11:00-11:15 Перерыв (15 минут)
11:15-12:45 ЗАНЯТИЯ
12:45-13:30 Перерыв (45 минут)
13:30-15:00 ЗАНЯТИЯ
15:00-15:15 Перерыв (15 минут)
15:15-16:45 ЗАНЯТИЯ
Курс «Нейропсихологический подход в коррекционной практике» для специалистов-практиков, в задачи которых входит индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющими выраженные нарушения развития (логопеды, дефектологи, психологи и учителя, ведущие индивидуальное обучение детей с ТМНР).
Ведущая: Киселева Наталия Александровна — дефектолог, нейропсихолог, директор ЧОУ «Странник», Санкт-Петербург.
Место проведения мероприятия: ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас».