[google-translator]

ПРОГРАММА V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «АЛЬТЕРНАТИВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»

Конференция

ПРОГРАММА V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «АЛЬТЕРНАТИВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»

Дата: 17-18 июня 2021 г.

Ведет:

V МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«АЛЬТЕРНАТИВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»
17-18 июня 2021 г.

17 июня, четверг

09.00 – 10.00 Регистрация участников

корпус 30, холл второго этажа

10.00 – 13.00

Пленарное заседание

корпус 30, аудитория 7

10.00-11.30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Официальные приветствия

Лотош Ольга Робертовна, директор ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас»

Огородникова Елена Александровна  к.б.н., научный руководитель НОЦ «Биологические и социальные основы инклюзии» Института физиологии им. И.П. Павлова РАН, заведующая лабораторией психофизиологии речи (Санкт-Петербург)

Текоцкая Ирина Николаевна, президент Ассоциации лиц, использующих АДК

Яковлева Наталья Николаевна, к.п.н., профессор, заведующая кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (СПб АППО)

Гончарова-Тверская Ольга Николаевна, к.п.н., доцент, заведующая кафедрой логопедии и коммуникативных технологий, ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Пермь

Хуан Борнман, президент ISAAC, ЮАР

Доклады

 

«Достоинство пациента и достоинство врача, проблемы коммуникации»

Ванчакова Нина Павловна, проф., д.м.н., заведующий кафедрой педагогики и психологии Факультета последипломного образования ПСПбГМУ им. И.П.Павлова

 

«Мама, у меня есть свой план»

Федосова Ульяна, пользователь АДК, Федосова Анна, мама, член Ассоциации лиц, использующих АДК, член совета директоров фонда «Оранжевый пингвин»

11.30-12.00  

Кофе-пауза

12.00-12.40

 

 

 

12.40-13.00

«За пределами отдельных символов: Как дети, использующие графические символы в качестве основной формы экспрессивной коммуникации, строят предложения» (дистанционно)

Стивен фон Течнер, профессор факультета психологии Университета Осло, Норвегия

 

«Среда вокруг ребёнка. Особенности работы с использованием дистанционных технологий»

Текоцкая И.Н., логопед, координатор программ АДК ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас»

Балякова А.А., к.б.н., н.с. Института физиологии им. И.П.Павлова РАН, специалист по АДК ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас», г. Санкт-Петербург

13.00-14.00 Обед
 

14.00-15.20

 

 

 

 

Работа в секциях

14.00-15.20

Секция 1

Новые разработки

Модератор: Балякова А.А.

(корпус 54, аудитория 1)

14.00-14.20 «Эмпатиум для детей с ОВЗ»

Ловягина Елизавета Львовна, Автор-разработчик геймифицированной технологии по развитию эмоционального интеллекта «Эмпатиум»; основатель «Фабрики интеллектуальных игр»

Балякова Анна Александровна, к.б.н., н.с. Института физиологии им. И.П.Павлова РАН, специалист по АДК ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас»

14.20-14.40 «Игра #Понятно: знакомим сообщество с альтернативной и дополнительной коммуникацией»

Рязанова Анастасия Владимировна, директор АНО «Пространство общения», член Координационного Совета Ассоциации лиц, использующих АДК

14.40-15.00 «Как добиться успеха в альтернативной коммуникации?»

Шнырова Наталья Игоревна, компания «Новые возможности», г. Москва

15.00-15.20 «Формирование навыков чтения с применением технологии глобального чтения на примере «Методического комплекта «Букварь-Глобал»

Гончарова-Тверская Ольга Николаевна, к. п. н., доцент, заведующая кафедрой логопедии и коммуникативных технологий, ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Пермь

Калинина Надежда Николаевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, МБОУ «Школа №154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г. Пермь

 

 

 

 

 

 

 

Секция 2

АДК для каждого

Модератор: Синица Т.И.

 (корпус 58, аудитория 13)

 

 

14.00-14.20

 «Опыт включения альтернативной и дополнительной коммуникации во взаимодействие с детьми в интернатных учреждениях Беларуси»

Синица Татьяна Ивановна, к.психолог.н., доцент кафедры общей и медицинской психологии Белорусского государственного университета, учредитель информационного социально-благотворительного учреждения помощи детям с особенностями психофизического развития и членами их семей «freeMOWA»

Короткевич Татьяна Николаевна, специалист благотворительного общественного объединения «Мир без границ», Беларусь

 

14.20-14.40

 «Опыт применения АДК с детьми и подростками с ограниченными возможностями»

Булдакова Татьяна Анатольевна, педагог-психолог Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Красноярского края «Реабилитационный центр для детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями “Радуга”», г. Красноярск

 

14.40-15.00

 

«Лена может говорить! (Развитие коммуникативных навыков у ученицы с ТМНР от предметов до Eye-tracker)»

Рысина Ирина Владимировна, учитель-дефектолог, ГБОУ школа №627 Невского р-на Санкт-Петербурга

 

 

15.00-15.20

«Сенсорный подход в АДК»

Хирецкая Александра Михайловна, сурдопедагог, дефектолог, специалист по АДК, магистр психологии

Гуловская Анастасия Владимировна, клинический психолог, практик ChildSpace, сенсорный специалист, Центр сенсорного развития «Особая Глубина»

 

   

Секция 3

АДК в медицине и реабилитации

Модераторы: Яковлева Н.Н., Петрова Е.А

(корпус 30, аудитория 7)

 

14.00-14.20

 

«Роль врача в восстановлении коммуникации»

Шмонин Алексей Андреевич, доцент кафедры физической реабилитации и спортивной медицины ПСПбГМУ им. Павлова, д.м.н., профессор СПбМСИ, главный врач сети клиник физической и реабилитационной медицины «АЛЬМАДЕЯ», г. Санкт-Петербург

14.20-14.40

 

«Опыт реализации проекта «Особый доктор» в Кировской области»

Каретникова Екатерина Владимировна, клинический психолог, РООРДИ «Дорогою добра», г. Киров

14.40-15.00

 

«Коммуникация в мультидисциплинарной реабилитационной команде»

Мальцева Мария Николаевна, д.в.н., доцент кафедры педагогики и психологии ПО ПСПбГМУ им. Павлова, профессор СПбМСИ, руководитель службы социальной реабилитации сети клиник физической и реабилитационной медицины «АЛЬМАДЕЯ», г. Санкт-Петербург

15.00-15.20 «Музыка как средство рефлексии и коммуникации при работе с пациентами, получающими изнурительное лечение»

Ванчакова Нина Павловна, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии ФПО ПСПбГМУ им. Павлова

Вацкель Елизавета Александровна, доцент кафедры педагогики и психологии ФПО ПСПбГМУ им. Павлова

Бабина Анна Артемовна, ассистент кафедры педагогики и психологии ФПО ПСПбГМУ им. Павлова, г. Санкт-Петербург

 

 

  15.20-15.40 Кофе- пауза
   

15.40-17.20

 

Работа в секциях

15.40-17.20

 

Секция 4

Дистанционная работа по введению и использованию средств АДК

Модераторы: Яковлева Н.Н., Петрова Е.А

(корпус 30, аудитория 7)

  15.40-16.00 «Дистанционная форма работы с неговорящими детьми в Детском хосписе «Дом с маяком»

Чугунова Анна Игоревна, психолог, благотворительное медицинское частное учреждение «Детский хоспис», г. Москва

  16.00-16.20 «Сравнительный анализ возможностей онлайн- и офлайн-форматов в развитии коммуникативных навыков у детей и подростков с ТМНР»

Запара Елена Вячеславовна, специалист ЦЛП, координатор и тренер языковой программы «Макатон», к.б.н.

Кибрик Анна Андреевна, нейропсихолог, ведущий специалист ЦЛП, тренер языковой программы «Макатон»

Пайкова Анна Михайловна, психолог, эксперт ЦЛП, Центр лечебной педагогики «Особое детство», г. Москва

 

  16.20-16.40 «Онлайн-марафон для родителей по альтернативной и дополнительной коммуникации»

Николаева Татьяна Евгеньевна, логопед, проект CGBox.pro

  16.40-17.00 «Освоение АДК через айтрекинг: онлайн-сопровождение семей с детьми с ДЦП»

Белова Юлия Анатольевна, логопед, АНО СЦСА «Наши дети», г. Омск

  17.00-17.20  Медиапрезентации
 

Секция 5

АДК у взрослых

Модератор: Киселева Н.А.

(корпус 54, аудитория 1)

  15.40-16.00 «Использование средств альтернативной коммуникации в сопровождении пациентов с боковым амиотрофическим склерозом (БАС)»

Киселева Наталия Александровна, нейропсихолог, дефектолог, директор ЧОУ «Странник»

  16.00-16.20 «Использование языковой программы «Макатон» с пожилыми людьми с деменцией на когнитивных тренингах»

Романенко Валерия Дмитриевна, команда «Макатон» в России»

  16.20-16.40 «Использование ТСР в растормаживании речи при афазии. Из опыта работы»

Васильева Анастасия Сергеевна, Юсуповская больница, г. Москва

Балякова Анна Александровна, к.б.н., н.с. Института физиологии им. И.П.Павлова РАН, специалист по АДК ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас», г. Санкт-Петербург

  16.40-17.20 «Взросление через коммуникацию»

Иоланта Швец-Колянко, специальный педагог, учитель и заместитель директора в Комплексе специальных образовательных учреждений № 11, г. Краков, Польша

   

Секция 6

Использование возможностей АДК для знакомства с детской литературой

Модератор: Лотош О.Р.

(корпус 58, аудитория 13)

  15.40-17.00 «Использование возможностей АДК для знакомства с детской литературой»

Рязанова Инна Леонидовна, учитель класса «Особый ребенок», ГБОУ школа № 25 Петроградского района Санкт-Петербурга

Седова Екатерина Борисовна, заведующая информационным отделом по специальной педагогике и психологии Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Государственной специальной центральной библиотеки для слепых и слабовидящих» (СПб ГБУК ГСЦБС), Санкт-Петербург

  17.20-18.00 ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ЧЛЕНОВ АССОЦИАЦИИ ЛИЦ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ АДК

(корпус 54, аудитория 1)

 

18 июня (пятница)

 

  Отечественные мастер-классы

10.00-11.30

Мастер-класс №1

(корпус 58, аудитория 13)

«Социальная история в сфере культуры и обслуживания»

Яковлева Наталья Николаевна, к.п.н., профессор, заведующая кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (СПб АППО)

Петрова Екатерина Александровна, к.п.н., доцент кафедры специальной (коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (СПб АППО)

Мастер-класс №2

(корпус 30, аудитория 7)

«Формирование временных представлений у неговорящих детей с опорой на средства альтернативной коммуникации»

Киселева Наталия Александровна, нейропсихолог, дефектолог

Елисеева Елена Николаевна, педагог-психолог ЧОУ «Странник», Санкт-Петербург

Мастер-класс №3

(корпус 54, аудитория 1)

«Подготовка печатных материалов для коммуникации и обучения с помощью ПО Boardmaker7» (возможно с использованием личных ноутбуков с ОС Windows 10)

Генералова Полина Юрьевна, специалист по средствам АДК ГК «Исток-Аудио», Москв

11.30-12.00 Кофе-пауза
 

12.00-14.00

 

Работа в секциях

Секция 7

АДК в игре и творчестве

Модератор: Медведева А.Е.

(корпус 54, аудитория 1)

12.00-12.20 «Абилитационный ресурс использования альтернативной и дополнительной коммуникации в игре и с игрой для детей раннего возраста»

Вечканова Ирина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ детский сад №83, Санкт-Петербург

Куштын Екатерина Юрьевна, воспитатель, педагог доп. образования ГБДОУ детский сад №83, Санкт-Петербург

Кравцова Светлана Сергеевна, учитель-логопед, ГБДОУ детский сад №83, Санкт-Петербург

12.20-12.40 «Сказочные уроки с использованием АДК»

Любова Анна Владимировна, учитель, ГБОУ школа №627, Невского р-на Санкт-Петербурга

Рысина Ирина Владимировна, учитель-дефектолог, ГБОУ школа №627, Невского р-на Санкт-Петербурга

Самсонова Алла Владимировна, учитель-логопед ГБОУ школа №627, Невского р-на Санкт-Петербурга

12.40-13.00 «Опыт использования визуальных опор и средств альтернативной и дополнительной коммуникации на музыкальных занятиях»

Носкова Ксения Андреевна, логопед, РООРДИ «Дорогою добра» Кировской области

13.00-13.20 «Сюжетно-ролевые игры с применением средств альтернативной и дополнительной коммуникации»

Медведева Анна Евгеньевна, логопед, АНО Марфо-Мариинский Центр для детей с ОВЗ «Елизаветинский сад»

13.20-13.40 «Управляемая игровая деятельность как способ построения коммуникации»

Цивилева Ольга Владимировна, кафедра педагогики и психологии ФПО ПСПбГМУ им. Павлова

13.40-14.00 «От сомнений до диалога: из практики игрового взаимодействия с неговорящим ребёнком с использованием технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»»

Евстифеева Инна Васильевна, учитель-дефектолог, методист компании «Развивающие игры Воскобовича»

Секция 8

АДК в повседневной жизни

 Модератор: Балякова А.А. 

(корпус 30, аудитория 7)

12.00-12.20 «Мое общение в ваших руках: коммуникативные партнеры и их влияние на процесс взаимодействия с помощью АДК» (дистанционно)

Кира Шолков, логопед, специалист по введению системы АДК, Израиль

Женя Койфман, специалист в области развития детей с РАС и расстройствами коммуникации, Израиль

12.20-12.40 «Чтение с участием как способ развития АДК у детей и взрослых»

Сигунова Анастасия, АНО Центр «Пространство общения»

Беляева Наталия, АНО Центр «Пространство общения», программа «Уверенное начало»

12.40-13.00 «Родительско-детские отношения как важный аспект введения АДК»

Жданова Полина Александровна, специалист по комплексной реабилитации ГБУ ЦРИ «Бутово»

Балякова Анна Александровна, к.б.н., н.с. Института физиологии им. И.П.Павлова РАН, специалист по АДК «Социальной школы Каритас» 

13.00-13.20 «Роль родителей в создании среды для развития речи с помощью вспомогательных средств в домашних условиях» (дистанционно)

Альдона Мысаковска-Адамчик, сертифицированный логопед Hanen с правом обучения родителей детей с нарушением коммуникации; терапевт АДК, команда раннего вмешательства, специальная школа №327 г. Варшава, Польша

13.20-13.40 «Значимость внедрения средств АДК в естественный процесс жизни человека с ТМНР»

Анурова Александра Максимовна, учитель-дефектолог, НКО «Краски этого мира»

13.40-14.00 «Дидактические игры с элементами АДК серии «ЗаклАДКа» в условиях семейного воспитания»

Гончарова-Тверская Ольга Николаевна, к. п. н., доцент, заведующая кафедрой логопедии и коммуникативных технологий, ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Пермь

Калинина Надежда Николаевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, МБОУ «Школа №154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г. Пермь

 

Секция 9

АДК у людей с РАС

Модератор: Огородникова Е.А.

(корпус 58, аудитория 13)  

12.00-12.20 «Разговоры по душам: фасилитированная письменная коммуникация с неговорящими детьми и подростками с РАС»

Карпенкова Инна Вячеславна, к.соц.наук, психолог, проект «Мир общения» РОО «Контакт», специалист по письменной коммуникации с детьми и молодыми людьми с РАС, г. Москва

Демехина Анна Николаевна, клинический психолог, нейропсихолог, специалист по письменной коммуникации, г. Москва

12.20-12.40 «Введение элементов альтернативной коммуникации для детей с РАС в подростковом возрасте»

Фрузанова Александра Геннадьевна, Шмидт Юлия Анатольевна. учителя-логопеды ГБУ КО ОО «Школа-интернат п.Сосновка», Калининградская область, г. Зеленоградск 

12.40-13.00 «Практика использования графических символов в развитии общения и личности ребенка с РАС»

Баева Дарья Валерьевна, педагог-психолог высшей категории, ЧОУ ДО «Центр образования детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Кругозор» 

13.00-13.20 «Обзор программ для создания коммуникативного паспорта ребенка»

Суслова Ираида Петровна, психолог, специалист по прикладному анализу поведения, Чувашская региональная общественная организация помощи детям с РАС «Крылья», г. Чебоксары

13.20-13.40 «Применение средств альтернативной и дополнительной коммуникации для развития навыков общения речи детей с РАС»

Леонова Ирина Владиславовна, учитель-логопед высшей категории школы 1321, «Ковчег», преподаватель МГПУ ИСОиП

13.40-14.00 «Опыт использования системы PECS для формирования коммуникативных навыков детей с РАС в условиях негосударственного учреждения Центра развития и коррекции “РостОк”»

Гоцеридзе Этери Григорьевна, сурдопедагог, поведенческий специалист

Кузьмина Оксана Анатольевна, дефектолог, поведенческий специалист, руководитель центра «РостОк», г. Сочи.

14.00-15.00 Обед
Работа в секциях

15.00-18.00

Секция 10

АДК в обучении

Модераторы: Яковлева Н.Н., Петрова Е.А

(корпус 30, аудитория 7)

15.00-15.20 «Опыт совместной работы школы, психолого-педагогической службы и некоммерческой организации по введению средств АДК в процесс обучения и социализации детей с ТМНР»

Иванова Светлана Валерьевна, учитель-дефектолог филиала №2 ГОБУ НОЦППМС, член НРОО «Движение сельских женщин»

Рыченкова Елена Викторовна, учитель МАОУ «Средняя школа №2 г. Валдая», член НРОО «Движение сельских женщин»

15.20-15.40 «Интегративный подход в работе учителя и логопеда при формировании коммуникативных компетенций обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития в начальной школе»

Коротаева Александра Дмитриевна, учитель класса «Особый ребёнок», ГБОУ школа №25 Петроградского района Санкт-Петербурга

Маликова Светлана Львовна, учитель-логопед, ГБОУ школа №25 Петроградского района Санкт-Петербурга

15.40-16.00 «Применение средств альтернативной и дополнительной коммуникации в образовательном процессе с обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями развития»

Андреева Марина Юрьевна, учитель-дефектолог, ГБОУ школа № 627 Невского района Санкт-Петербурга

Бородачёва Ирина Анатольевна, учитель-логопед, ГБОУ школа № 627 Невского района Санкт-Петербурга

16.00-16.20 «Управление и качество образования. Примеры эффективных практик в Комплексе специальных образовательных учреждений № 11 в Кракове»

Павел Щавинский, психолог, специалист по ассистивным технологиям, директор Комплекса специальных образовательных учреждений № 11 в Кракове, соучредитель ассоциации «Говорить без слов» ISAAC Польша

16.20-16.40 «Использование средств народной педагогики в работе с детьми, испытывающими трудности в речи и коммуникации»

Кряжевских Елена Геннадьевна, ПГГПУ, старший преподаватель кафедры логопедии и коммуникативных технологий, г. Пермь

16.40-17.00 «Аспекты введения альтернативной коммуникации как неотъемлемой части жизни детей с ТМНР»

Максимова Екатерина Андреевна, учитель-дефектолог ЦСПР «Роза ветров», куратор проектов АРДИ «Наш путь»

17.00-17.20 «Специальные возможности и особенности использования технологии АДК в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями и ТМНР»

Соловьева Лариса Михайловна, учитель ГБОУ школы № 439, педагог-психолог

Фоменко Оксана Петровна, учитель ГБОУ школы № 439, воспитатель

Гладык Татьяна Романовна, учитель ГБОУ школы № 439, воспитатель ГБСУСО «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития № 1», Санкт-Петербург

 

Секция 11

Обеспечение доступности средств АДК

Модератор: Огородникова Е.А

(корпус 58, аудитория 13)  

15.00-16.00 «Использование различных видов доступа и стратегий для коммуникации» (дистанционно)

Надя Браунинг, эрготерапевт, специалист по АДК, Канада

 

16.00-16.20 «Опыт записи информации с помощью символов языковой программы “Макатон”»

Бояршинова Ирина Антоновна, Центр лечебной педагогики «Особое детство», МГППУ, волонтёр, студентка

 

16.20-16.40 «Использование АДК и визуальных опор для повышения мотивации к познавательной деятельности у дошкольников с ТМНР»

Рылова Юлия Александровна, сурдопедагог, логопед, дефектолог РООРДИ «Дорогою добра» Кировской области

16.40-17.00 «Изменение уровня коммуникации у детей с ДЦП 5 уровня GMFCS»

Каримова Марина Юрьевна, учитель-дефектолог, АНО «Центр семейной абилитации “Наши Дети”», г. Омск

17.00-17.20 «Развитие коммуникативных навыков с использованием концепции интенсивного взаимодействия и чуткой коммуникации»

Тропина Анастасия Сергеевна, специалист по коммуникации детей с синдромом Эдвардса

 

Секция 12

Подбор технических средств АДК

Модератор: Лотош О.Р.

(корпус 54, аудитория 1)

15.00-15.20 «Коммуникативное приложение “Альберт”, обзор функций и возможностей, сравнение с другими приложениями, плюсы и минусы»

Вялитов Руслан Рушанович, психолог, специалист АДК АНО Центр «Пространство общения», член Координационного Совета Ассоциации лиц, использующих АДК, г. Москва

 

15.20-15.40 «Как подобрать подходящее средство для символической коммуникации невербального ребенка: улучшаем процесс принятия клинических решений (проект I-ASC)» (дистанционно)

Дженис Мюррей, логопед, специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации, профессор Манчестерского столичного университета, Великобритания

 

15.40-16.00 «Реабилитационные айтрекеры. Жизнь до и после»

Генералова Полина Юрьевна, специалист по средствам АДК ГК «Исток-Аудио», Москва

16.00-16.20 «Опыт использования коммуникатора GoTalk 9+. Переход от просьб к комментариям»

Перминова Галина Александровна, специальный психолог, руководитель отдела игровых терапевтов, Благотворительное медицинское частное учреждение Детский хоспис «Дом с маяком», Москва

16.20-16.40  

Кофе-пауза

 

16.40-18.00 «Переход с одной системы АДК на другую: стратегия принятия решений»

Бетани Динер, логопед-дефектолог, магистр, сертификат клинической компетентности в области патологии речи и языка (CCC-SLP), США

 

 

Медиапрезентации

 

  1. «Применение средств АДК в ГБОУ школа 627 Невского района Санкт-Петербурга» 

Кахи Ирэне Викторовна, учитель-логопед, Владимирова Александра Александровна, учитель-логопед, ГБОУ школа 627 Невского района Санкт-Петербурга.

 

  1. «Использование АДК для участия детей в детском кукольном театре «Перекресток» 

Смолоногова Марина Николаевна, игротерапевт, АНОО «Солнечный круг», г. Тольятти.

 

  1. «Опыт использования АДК в отделении раннего вмешательства» 

Маляева Марианна Сергеевна, логопед, Дыганова Ирина Александровна, медицинский психолог, Трофимова Наталия Сергеевна, логопед СПБ ГБУЗ «Городская поликлиника 19» ДПО 43 отделение абилитации Фрунзенского района.

 

  1. «Опыт использования АДК»

Елизарова Ольга Александровна, специалист службы ранней помощи, Кудашкина Ольга Сергеевна, специалист службы ранней помощи, Суслова Ираида Петровна, психолог, специалист по прикладному анализу поведения, Чувашская региональная общественная организация помощи детям с РАС «Крылья», г. Чебоксары.

 

  1. «Индивидуальная работа с детьми» 

Крутских Лариса Алексеевна, логопед, г. Барнаул 

Манчук Ксения Евгеньевна, логопед, Самара, «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Кортунова Елена Олеговна, медицинский психолог, Тимофеева Татьяна Николаевна, педиатр, Самсонова Наталья Михайловна, педиатр, БУ «ГДКБ» Минздрава Чувашии — отделение Паллиативной медицинской помощи.

Попова Жанна Николаевна, педагог-психолог, Магомедсаидова Мадина Гаджиевна, педагог доп. образования, Смольникова Любовь Викторовна, учитель-логопед, ГКУ СО КК «Адлерский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Деревенченко Ольга Николаевна, учитель-дефектолог, Демешина Анна, учитель – дефектолог, Михайлова Александра Андреевна, воспитатель, Лукашова Анна Валерьевна, учитель-логопед, Потебня Виктория Николаевна, воспитатель, ГБОУ ЦЛП (г.Псков)

Бойченко Алла Григорьевна, Быкова Анна Анатольевна, Давиденко Светлана Сергеевна, Лозинская Антонина Владимировна, Мезенцева Светлана Викторовна, учитель-дефектолог, Овчарова Ирина Евгеньевна, учитель-дефектолог, Сергеева Югаберь Арсеновна, Утева Оксана Евгеньевна, учитель-дефектолог, Шкарупа Ольга Павловна, Разинькова Татьяна Александровна, Брикунова Светлана Сергеевна, ГКОУ РО Ростовской школы-интерната № 42

Гончарова Наталья Валерьевна, социальный педагог, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 комбинированного вида»

Сабанцева Ирина Николаевна, учитель, ГКОУ Лесобиржская школа-интернат, г. Кингисепп

Вайцеховская Екатерина Сергеевна, учитель-дефектолог, Волошина Елена Владимировна, воспитатель, Генералова Роза Николаевна, учитель-дефектолог, ГБДОУ №5 Невского района, г. Санкт-Петербург

Вшивцева Юлия Николаевна, учитель-логопед, Малышева Екатерина Павловна, учитель начальных классов, ГКОУ ЛО «Тихвинская школа-интернат», г. Тихвин

Бибик Мария Евгеньевна, психолог, консультант ранней помощи «Росточки», Фикс Татьяна Юрьевна, дефектолог, консультант ранней помощи «Росточки», Назарова Оксана Владимировна, педагог-психолог, консультант ранней помощи «Росточки», Прокопенко Ольга Васильевна, зам.директора АНО Центр «Содействие», АНО «Центр помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья «Содействие»», г. Ростов-на-Дону

Вавуткина Мария Николаевна, учитель начальных классов, коррекционная школа VIII номер 37, г. Брянск

Белоусова Наталья Сергеевна, социальный педагог, Булдакова Татьяна Анатольевна, психолог, Пригодина Анна Николаевна, социальный педагог, Швыткова Мария Андреевна, педагог-психолог, Черноброва Юлия Ивановна, логопед, Макарова Ольга Петровна, социальная няня, Агарина Анастасия Павловна, логопед, Прусова Татьяна Викторовна, логопед, «Реабилитационный центр «Радуга», г.Красноярск

  1. «Коммуникативное поведение педагогов и специалистов, использующих технологии АДК в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями, ТМНР в условиях стационарного учреждения»

Асикритова Елена Анатольевна, зам директора по УВР ГБОУ школы № 439, логопед Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1», Ремшу Олеся Юрьевна, зам директора по УВР ГБОУ школы № 439, логопед Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

 

Скачать программу в формате PDF

Регистрация для онлайн-слушателей доступна до 10 июня по ссылке.

фото с мероприятия

Следите за нашими новостями в соцсетях

EnglishFrenchGermanRussianSpanish