[google-translator]

«Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития: альтернативная и дополнительная коммуникация»

Курс повышения квалификации

«Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития: альтернативная и дополнительная коммуникация»

Дата: 7-9 апреля 2021 г. (10:30-17:30)

Ведет: Киселева Наталия Александровна

07 апреля 2021 года

  • Коммуникация – это…
    — коммуникация с позиции реализации функций межличностного общения;
    — «Кто реализует контакт?» Особенности развития коммуникации у детей при разной природе
    нарушений развития.
  • Альтернативная коммуникация(АК) – это…
    — понятия «альтернативная» и «дополнительная» коммуникация;
    — виды АК, — формы АК, — методы АК.
  • В каких ситуациях необходима и(или) может быть применена АК для поддержки развития детей
    или в качестве альтернативного средства общения.
  • Средства альтернативной коммуникации – что есть в нашем «арсенале», в каких случаях какие
    средства АК удобнее и целесообразнее применять (с демонстрацией).
    — международный опыт применения АК и литературные источники;
  •  Основные отличия применения средств альтернативной коммуникации в работе с детьми:
    — с генетическими синдромами;
    — органическим поражением ЦНС разного уровня и разной степени тяжести;
    — расстройствами аутистического спектра.

08 апреля 2021 года

  • Система поддержки неговорящих детей с использованием средств АК (на примере работы
    проекта «Свобода общения в альтернативной реальности» ЧОУ «Странник»)
  • Развитие деятельности, речи и мышления детей с ТМНР – в каких случаях и для поддержки каких
    процессов мы используем альтернативную коммуникацию (теория + тренинг).
  • Сценарии развития коммуникации при поражениях ЦНС различной природы и степени
    выраженности (на примере пиктографической коммуникации, с демонстрацией и совместным
    разбором видео).
  • Стратегии введения первых символов (при разных вариантах нарушений).

09 апреля 2021 года

  • Этапы развития коммуникативных возможностей учащихся (на примере пиктографической
    коммуникации) – разбор кейсов:
  • Особенности графических языков. Формирование понятийной структуры с опорой на
    графические символы. Трудности передачи и получения информации с помощью графических
    языков.
  • Практика применения средств альтернативной коммуникации.

Внимание! На курс приглашаются специалисты-практики из Санкт-Петербурга, в задачи которых входит индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющими выраженные нарушения развития (логопеды, дефектологи, психологи и учителя, ведущие индивидуальное обучение детей с ТМНР).

Ведущая: Киселева Наталия Александровна — дефектолог, нейропсихолог, директор ЧОУ «Странник», Санкт-Петербург.

Стоимость: бесплатно.

Место проведения мероприятия: Молодежный центр «Среда».


Как записаться на мероприятие:

Важно: Для участия в курсе, требуется заполнить данную анкету-заявку: 

https://docs.google.com/forms/d/1yDwGMxp75M8qaVJTDzvJUE4hUCqDCrdxTkP4y91hLsI/edit

Обращаем ваше внимание, подача анкеты-заявки не гарантирует вашего участия на курсе!

Специалист считается зачисленным на курс при подаче анкеты-заявки и предоставлении полного комплекта документов. (Просим прислать все документы в формате ZIP).

Прием заявок завершается при формировании группы.

Количество мест ограничено!

Обращаем ваше внимание, что курс проводится офлайн.


Проведение курса проходит при поддержке Фонда президентских грантов.

Внимание!

Если у Вас остались какие-либо вопросы связанные с участием в курсе повышения квалификации, напишите нам по адресу: mail@caritas-edu.ru или позвоните по тел.: 8 (812) 575-17-71 с пн-пт с 10.00-18.00.

Следите за нашими новостями в соцсетях

EnglishFrenchGermanRussianSpanish