Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития: альтернативная и дополнительная коммуникация

Курс повышения квалификации
Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития: альтернативная и дополнительная коммуникация
Дата: 7-9 апреля 2021 г. (10:30-17:30)
Ведет: Киселева Наталия Александровна
Данный курс проведен. Благодарим всех участников!
Программу повышения квалификации успешно освоили 9 специалистов.
Подробнее о том, как прошло обучение, рассказали здесь: Читать «Завершился курс повышения квалификации Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития: альтернативная и дополнительная коммуникация».
Подробнее о программах повышения квалификации ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас» вы можете прочитать здесь.
Фотоотчёт с мероприятия – внизу страницы.
Информация о курсе:
ПРОГРАММА КУРСА
07 апреля 2021 года
- Коммуникация – это…
— коммуникация с позиции реализации функций межличностного общения;
— «Кто реализует контакт?» Особенности развития коммуникации у детей при разной природе
нарушений развития. - Альтернативная коммуникация(АК) – это…
— понятия «альтернативная» и «дополнительная» коммуникация;
— виды АК, — формы АК, — методы АК. - В каких ситуациях необходима и(или) может быть применена АК для поддержки развития детей
или в качестве альтернативного средства общения. - Средства альтернативной коммуникации – что есть в нашем «арсенале», в каких случаях какие
средства АК удобнее и целесообразнее применять (с демонстрацией).
— международный опыт применения АК и литературные источники; - Основные отличия применения средств альтернативной коммуникации в работе с детьми:
— с генетическими синдромами;
— органическим поражением ЦНС разного уровня и разной степени тяжести;
— расстройствами аутистического спектра.
08 апреля 2021 года
- Система поддержки неговорящих детей с использованием средств АК (на примере работы
проекта «Свобода общения в альтернативной реальности» ЧОУ «Странник») - Развитие деятельности, речи и мышления детей с ТМНР – в каких случаях и для поддержки каких
процессов мы используем альтернативную коммуникацию (теория + тренинг). - Сценарии развития коммуникации при поражениях ЦНС различной природы и степени
выраженности (на примере пиктографической коммуникации, с демонстрацией и совместным
разбором видео). - Стратегии введения первых символов (при разных вариантах нарушений).
09 апреля 2021 года
- Этапы развития коммуникативных возможностей учащихся (на примере пиктографической
коммуникации) – разбор кейсов: - Особенности графических языков. Формирование понятийной структуры с опорой на
графические символы. Трудности передачи и получения информации с помощью графических
языков. - Практика применения средств альтернативной коммуникации.
Внимание! На курс приглашаются специалисты-практики из Санкт-Петербурга, в задачи которых входит индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющими выраженные нарушения развития (логопеды, дефектологи, психологи и учителя, ведущие индивидуальное обучение детей с ТМНР).
Ведущая: Киселева Наталия Александровна — дефектолог, нейропсихолог, директор ЧОУ «Странник», Санкт-Петербург.
Курс прошел бесплатно при поддержке Фонда президентских грантов.
Если у Вас остались какие-либо вопросы связанные с участием в курсе повышения квалификации, напишите нам по адресу: mail@caritas-edu.ru