[google-translator]

История школы

2000

Создание центра социального образования для обучения сотрудников и добровольцев.

2004

Регистрация «Социальной Школы Каритас» как самостоятельного негосударственного образовательного учреждения.

2005

Проведение ежегодных всероссийский встреч специалистов по теме: «Личность умственно-отсталого человека».

2008

Начало издательской деятельности Школы.

2009

Разработана новая концепция, в соответствии с которой, социальная школа проводит семинары прежде всего по работе с инвалидами.

2010

Организация и проведение международных конференций по вопросам оказания помощи людям с ограниченными возможностями.

2012

Выделилось самостоятельное направление — альтернативная и дополнительная коммуникация.

2015

Получение образовательной лицензии. Организация курсов повышения квалификации и вебинаров для специалистов, работающих с людьми с множественными нарушениями, международных стажировок.

2016

Новое направление деятельности «Поддержка семей, воспитывающих детей с особыми потребностями».

2020

Формирование нового направления деятельности: Помощь семьям с детьми раннего возраста.

В 2000 году по инициативе немецкого священника о. Хартмута Каниа был создан центр социального образования. Он был открыт для обучения сотрудников и добровольцев, участвующих в благотворительной деятельности Католической церкви в России.

Вначале Школа действовала как проект РО КБЦ «Каритас Санкт-Петербург». В 2004 году было принято решение о регистрации самостоятельной организации в форме негосударственного образовательного учреждения. Так появилась «Социальная Школа Каритас».

В 2000–2008 годах было проведено более 150 семинаров по различным темам социальной работы в Санкт-Петербурге, Омске, Иркутске, Красноярске, Владивостоке, Волгограде, Москве, Сочи. Особую значимость имели следующие всероссийские семинары и конференции: «Работа с бездомными в России и Франции. Обмен опытом», «Защита жизни», «Работа с детьми из семей алкоголиков», «Профилактика зависимого поведения подростков в условиях детского дома», «Социальное служение в местах лишения свободы», «Организация групп взаимопомощи людей, страдающих различными формами зависимости», «Как возлюбить самого себя», «Пастырское сопровождение зависмых» и др. В этих и других семинарах участвовали люди из 106 городов России и из восьми стран ближнего зарубежья. Это были сотрудники государственных центров социального обслуживания, сотрудники и добровольцы Каритас, других негосударственных организаций, православные и католические священники и монашествующие.

С 2005 года регулярно проводились всероссйиские встречи специалистов по теме: «Личность умственно-отсталого человека».

Во время этих встреч смогли познакомиться и обменяться опытом сотрудники организаций из разных городов России. Семинары и конференции по этой теме оказались особенно востребованными. Поэтому Школа стала ставить акцент в своей деятельности на теме «Работа с людьми, имеющими нарушения интеллекта». В 2008 году для сотрудников Центров Социального обслуживания населения Санкт-Петербурга из 18 районов города были проведены просветительские семинары по этой теме. На этих семинарах сотрудники негосударственных организаций смогли представить свой опыт. С 2008 года Социальная школа проводила пилотный проект по обучению компьютерной грамотности людей, имеющих инвалидность.

2008 год – начало издательской деятельности Школы. Одной из своих задач школа считала и считает организацию сотрудничества между помогающими организациями разных направлений, уровней, ведомств. В рамках проходящих в школе встреч — начиная от круглых столов и заканчивая большими конференциями — накапливается уникальный опыт, которым можно поделиться с другими. Так родилось книгоиздательское направление — школа издает сборники материалов по итогам конференций, переводит и издает книги ведущих зарубежных специалистов. Помимо этого, в партнерстве с ИТД «Скифия» осуществляется перевод и издание книг зарубежных специалистов.

2009 год —  разработана новая концепция, в соответствии с которой, социальная школа проводит семинары прежде всего по работе с инвалидами. С этого момента школа сосредоточила свою деятельность на поддержке профессионалов и ближайшего окружения людей, работающих с людьми с тяжелой инвалидностью и множественными нарушениями развития, живущих как в семьях, так и в детских домах, и в психоневрологических интернатах. Особое внимание Социальная школа Каритас обращала и обращает на темы, связанные с коммуникацией с человеком с выраженными нарушениями развития.

С 2010 – организация и проведение международных конференций по вопросам оказания помощи людям с ограниченными возможностями.  За этот период школа провела девять научно-практических конференции с международным участием, четыре из них были посвященных вопросам коммуникации, в каждой из которых приняли участие более 300 человек.

 2012 год —  выделилось самостоятельное направление —альтернативная и дополнительная коммуникация. Альтернативная коммуникация, в понимании команды школы Каритас — это не набор техник и инструментов для решения коррекционно-образовательных задач, не указывание на картинку или демонстрация жеста. Это философия уважительного отношения к личности неговорящего человека как к равному партнеру по общению, со своими особенностями и ограничениями, свойственными каждому человеку.  Это живое общение между людьми способом, доступным каждому его участнику.

В рамках работы по этому направлению СШК организовала более 30 обучающих курсов и семинаров, в т.ч. образовательную программу «Коммуникация — не только слова: основы альтернативной и дополнительной коммуникации» под научным руководством профессора Стивена фон Течнера (Университет Осло, Норвегия).

Более тысячи специалистов участвовали в дистанционном обучении альтернативной коммуникации, в том числе в курсе «Альтернативная коммуникация в повседневной жизни и обучении: от раннего вмешательства к школе и взрослой жизни».

2015 год —   Школа получила образовательную лицензию. Начиная с этого момента слушатели обучающих мероприятий имеют возможность получить удостоверение о повышение квалификации установленного образца.

 2016 год – Новое направление деятельности «Поддержка семей, воспитывающих детей с особыми потребностями». Поддержка семьи с особым ребенком всегда находилась в фокусе внимания школы Каритас. Родители и опекуны были и остаются активными участниками семинаров, курсов, вебинаров, выступают на конференциях и круглых столах. На данный момент в Социальной школе в рамках этого направления проходят: Мастер-классы, лекции, интерактивные беседы и семинары, в ходе которых приглашенные специалисты делятся информацией и отвечают на вопросы родителей.

2020 год — Формирование нового направления деятельности: Помощь семьям с детьми раннего возраста. 
Основным в данном направлении является:
  • Создание системы выявления и направления детей, нуждающихся в услугах ранней помощи в профильные организации;
  • Повышение профессиональных компетенции специалистов системы здравоохранения и специалистов служб ранней помощи в Санкт-Петербурге и в регионах Российской Федерации;
  • Повышение вовлеченности родителей для создания максимально благоприятной среды для развития детей из групп высокого риска.

Следите за нашими новостями в соцсетях

EnglishFrenchGermanRussianSpanish