Рите 12 лет. У нее тяжелые множественные нарушения развития: ДЦП, эпилепсия, нарушение зрения и слуха. Еще летом Рита с мамой словно общались на разных языках, часто им было сложно договориться и понять друг друга, но уже сегодня все совсем по-другому. Мы поговорили с Натальей Алексеевой и узнали, как меньше чем за 4 месяца работы с «Социальной школой Каритас» их семья освоила альтернативную и дополнительную коммуникацию.
«Оторваться от приятной деятельности любому ребенку трудно. А если он устал, нервничает или плохо себя чувствует, ему труднее воспринимать сообщение на слух. Когда мы подключаем символы, информация доходит двумя способами: зрительно и аудиально. Кроме того, мы учим и родителей правильно коммуницировать с детьми: важно общаться максимально простыми сообщениями и делать паузы, чтобы человек мог спокойно обдумать то, что ему только что сказали. Чем проще – тем лучше. И обязательно нужно постараться договориться с ребенком, используя символы. Например, «давай сначала поучимся, потом посмотрим мультики?» Так учатся уступать друг другу и дети, и родители».
Другие истории наших семей: