О “Социальной школе Каритас” узнала супруга. К Наталье на консультацию мы впервые попали весной. С АДК был разный опыт. Карточки мы старались вводить и в школе, и до школы, но все это было непоследовательно, не системно. Основная проблема была в том, что он не пользовался карточками для составления фраз, а использовал их больше, как коммуникативные таблицы, чтобы показать, что он хочет. Это не было тем общением, которого бы нам хотелось.
Успех – понятие субъективное. В нашем случае, без альтернативных методов общаться вообще не получается. Поэтому мы все время ищем способы для коммуникации, у нас просто нет выбора. И я понимаю, что не смотря на то, что мы много уже занимаемся, мы еще вначале пути и не знаем куда нас это выведет. Но если не пытаться ходить на консультации, мы и не узнаем, что там за углом - тупик или возможности. Есть важный момент – само мироощущение у неговорящего ребенка здорово отличается. И когда нормотипичные люди общаются между собой, это история похожих позиций, общих точек сборки. А когда мы Косте пытаемся что-то объяснить, а он нам – это не всегда понятно и переводимо для обеих сторон. И вот в этом построении связи между двух миров, АДК – основной помощник. Если возвращаться к вопросу успеха, наш главный профит – это улучшение взаимопонимания и спокойная обстановка дома. Если ребенок хочет донести свои мысли и желания и понимает, что его НЕ понимают – это одно, а когда он видит, что его понимают, но ему по какой-то причине ОТКАЗЫВАЮТ, это совсем другая история. И это тоже дополнительные варианты для коммуникации – поторговаться, повыпрашивать и так далее.
Сейчас – углубить интерес к использованию коммуникативной книги. У меня есть мысли как ее поменять, улучшить, чтобы она была для Кости понятнее. Мы столкнулись с тем, что даже при небольшом количестве перекидных листов, все равно, даже у нас с супругой не сразу возникает воспоминание где и что лежит. И с точки зрения сменяемости страниц есть над чем подумать и поработать. Дальше мы бы хотели двигаться в сторону электронных устройств – планшета и коммуникативных программ, но те попытки, которые мы уже предпринимали, к сожалению, пока не очень впечатляют. С книгой сейчас понятнее. Так что, если кратко – сейчас мы хотим углубить то, что есть и постепенно переходить на более удобные электронные носители, ну и продолжать работать над его мотивацией к общению с помощью АДК.