В этом году нам 20 лет. Все эти годы мы обучали специалистов и меняли систему помощи неговорящим людям. Интересно, чем сейчас занимаются наши выпускники и как складывается их путь? Сегодня мы начинаем новую рубрику #ВыпускнойАльбомСШК, и первой ее участницей стала Анна Егорова из города Дмитрова (МО).
– Почему вы пошли на курсы повышения квалификации?
– Ко мне в кабинет приходили дети с РАС. Была повторная речь, родители считали это коммуникацией. У ребят не было инициативы в общении, и на тот момент я даже не понимала, как это исправить. Сейчас меньше проблем. Я лучше стала распознавать знаки и знаю, в какой момент дети инициируют общение.
– Как вы узнали о СШК?
– В 2023 году я прошла небольшой курс по матрице коммуникации, и мне захотелось большего. Так, по сарафанному радио, я узнала о вас. Прошла ваш бесплатный курс для родителей. А дальше все, как в тумане (смеется): конференция по альтернативной и дополнительной коммуникации, затем летний трехдневный семинар. И когда вы анонсировали большой осенний курс на 132 часа, я точно знала, что иду!
– Ко мне в кабинет приходили дети с РАС. Была повторная речь, родители считали это коммуникацией. У ребят не было инициативы в общении, и на тот момент я даже не понимала, как это исправить. Сейчас меньше проблем. Я лучше стала распознавать знаки и знаю, в какой момент дети инициируют общение.
– Как вы узнали о СШК?
– В 2023 году я прошла небольшой курс по матрице коммуникации, и мне захотелось большего. Так, по сарафанному радио, я узнала о вас. Прошла ваш бесплатный курс для родителей. А дальше все, как в тумане (смеется): конференция по альтернативной и дополнительной коммуникации, затем летний трехдневный семинар. И когда вы анонсировали большой осенний курс на 132 часа, я точно знала, что иду!
– Можете рассказать, какой был самый первый кейс, когда вы поняли на практике, что АДК работает?
– Да, это мальчик, мы до сих пор встречаемся. Сначала я была для него как мебель, потом он потихоньку начал меня замечать. Когда осваивали слово «еще», он потянул меня за руку, чтобы я продолжила то, что делала. Пока что слово не перешло на карточку, но прогресс уже заметен!
– Как пришла идея открыть Центр развития речи и коммуникации?
– У нас есть коррекционное частное заведение, но мне хотелось другого подхода для детей с ОВЗ. Более целостного, более идущего от ребенка. Я работаю и с нормотипичными детьми (с теми, у которых СДВГ; у них нет проблем с коммуникацией, но есть сложности в речевом развитии), для таких ребят АДК – это такой мостик для перехода в речь. Занимаюсь и с ребятами с РАС. Так вот и родился Центр: мой небольшой кабинет «ЛОГОдомик» вырос и преобразовался в «ЛОГОдом».
– После окончания курса вы продолжаете общаться с коллегами и обсуждать клинические случаи?
– Я наблюдаю за одной из коллег, которая работает с паллиативными детьми. Общение в среде единомышленников – это всегда здорово. Например, с преподавателем курса Натальей Михайловной мы тоже общаемся, иногда я беру мини-супервизии и просто советуюсь. Вот сейчас ученика тоже приведу, очень интересный случай. Мне пока сложно с ним, поэтому вместе с мамой обращусь за помощью через вашу бесплатную консультацию.
– Да, это мальчик, мы до сих пор встречаемся. Сначала я была для него как мебель, потом он потихоньку начал меня замечать. Когда осваивали слово «еще», он потянул меня за руку, чтобы я продолжила то, что делала. Пока что слово не перешло на карточку, но прогресс уже заметен!
– Как пришла идея открыть Центр развития речи и коммуникации?
– У нас есть коррекционное частное заведение, но мне хотелось другого подхода для детей с ОВЗ. Более целостного, более идущего от ребенка. Я работаю и с нормотипичными детьми (с теми, у которых СДВГ; у них нет проблем с коммуникацией, но есть сложности в речевом развитии), для таких ребят АДК – это такой мостик для перехода в речь. Занимаюсь и с ребятами с РАС. Так вот и родился Центр: мой небольшой кабинет «ЛОГОдомик» вырос и преобразовался в «ЛОГОдом».
– После окончания курса вы продолжаете общаться с коллегами и обсуждать клинические случаи?
– Я наблюдаю за одной из коллег, которая работает с паллиативными детьми. Общение в среде единомышленников – это всегда здорово. Например, с преподавателем курса Натальей Михайловной мы тоже общаемся, иногда я беру мини-супервизии и просто советуюсь. Вот сейчас ученика тоже приведу, очень интересный случай. Мне пока сложно с ним, поэтому вместе с мамой обращусь за помощью через вашу бесплатную консультацию.
– Какие у вас планы на будущее?
– Все, что возможно будет взять, я, конечно, возьму у вас (смеется). Буду следить за обучающими семинарами и программами повышения квалификации. Мне интересно, например, создание коммуникационных книг. Есть большой план – получение лицензии, после чего будет возможно получить субсидии от государства, чтобы предложить родителям и детям бесплатные услуги. Вот это мечта, которая, надеюсь, превратится в реальность.
– Хотите что-нибудь передать коллегам?
– Хотелось бы попросить не только коллег, но и учителей, которые работают, например, в коррекционных учреждениях. Пожалуйста, будьте открыты к новой информации. Ребенку мало заниматься АДК только со мной, важно, чтобы родители и педагоги использовали средства коммуникации с ребенком. В Дмитрове я уже давно пытаюсь уговорить детские сады и школы на бесплатные семинары с воспитателями и учителями. Я бы рассказала, как приспособить среду для разных детей, как можно научиться общаться. Сейчас дети с особенностями в таких учреждениях, как отшельники: с ними не коммуницируют, они толком не знают, что с ними происходит. То, что им предлагает государство не отвечает никаким критериям общечеловеческих ценностей. Но, к сожалению, пока что эта тема в нашем городе закрыта.
– Все, что возможно будет взять, я, конечно, возьму у вас (смеется). Буду следить за обучающими семинарами и программами повышения квалификации. Мне интересно, например, создание коммуникационных книг. Есть большой план – получение лицензии, после чего будет возможно получить субсидии от государства, чтобы предложить родителям и детям бесплатные услуги. Вот это мечта, которая, надеюсь, превратится в реальность.
– Хотите что-нибудь передать коллегам?
– Хотелось бы попросить не только коллег, но и учителей, которые работают, например, в коррекционных учреждениях. Пожалуйста, будьте открыты к новой информации. Ребенку мало заниматься АДК только со мной, важно, чтобы родители и педагоги использовали средства коммуникации с ребенком. В Дмитрове я уже давно пытаюсь уговорить детские сады и школы на бесплатные семинары с воспитателями и учителями. Я бы рассказала, как приспособить среду для разных детей, как можно научиться общаться. Сейчас дети с особенностями в таких учреждениях, как отшельники: с ними не коммуницируют, они толком не знают, что с ними происходит. То, что им предлагает государство не отвечает никаким критериям общечеловеческих ценностей. Но, к сожалению, пока что эта тема в нашем городе закрыта.
Вы занимаетесь популяризацией АДК в своем городе/регионе? Хотите рассказать свою историю? Напишите нам о себе!
Читайте также:
Публикуем материалы и продолжаем работу благодаря поддержке фондов «Абсолют-Помощь» и фонда Президентских грантов! Проект «Ключ к общению».