Новости и анонсы

Роль психолога в освоении АДК

Одно из важнейших условий сопровождения в Центре АДК – консультация семьи у психолога. Для чего? Рассказывает Ирина Аринцина – клинический психолог, специалист «Социальной школы Каритас».
Роль психолога – побеседовать с родителями ребенка, чтобы понять какие барьеры есть у семьи для введения альтернативной и дополнительной коммуникации, либо – увидеть возможные риски и помочь семье с ними разобраться. Чаще всего, главная проблема с введением АДК – это недостаток ресурса: времени или энергии. Ввести АДК в жизнь ребенка – это довольно большая задача и включены в нее должны быть все – мама, папа, братья, сестры, бабушки и дедушки. Родители хотят ввести АДК, сами приходят на консультацию, но за пределами кабинета специалиста дело не движется. Почему? Причины бывают разные. Некоторые мамы много работают, ездят с ребенком на реабилитации, у них просто нет сил и времени выполнять какие-то дополнительные рекомендации педагога по АДК, обустраивать среду по-новому, иначе. Тогда я предлагаю делегировать эту задачу бабушкам, дедушкам или няням, которые проводят с ребенком время. Еще одна проблема – когда приходят родители уже подросших детей, которым 5-7-10 лет. Понятно, что к этому возрасту в семье уже привыкли как-то, по-своему с ребенком общаться. Мама хочет расширить коммуникативные возможности ребенка, но, например, не находит поддержки других членов семьи, которые говорят, что они итак его понимают. Единство цели очень важно, внутренняя согласованность родителей и других близких родственников, взаимоподдержка – это часто залог успеха. Роль психолога – найти, увидеть эти причины, которые мешают семье освоить АДК, попробовать найти пути решения в диалоге, помочь сориентироваться АДК специалисту, который взял семью на сопровождение.
Проект "Центр АДК" реализуется в при поддержке благотворительного фонда Владимира Потанина.
Читайте также:
для родителей очно для родителей Центр АДК ФП новости