Каково это, когда все вокруг говорят, общаются, а у тебя нет возможности сказать? Изолированность пользователей Альтернативной и Дополнительной Коммуникации в социуме – одна из самых частых проблем, с которыми сталкивается человек с особенностями.
«Тихий чай» – это вкуснейшее чаепитие в компании друзей и знакомых с одним лишь правилом: никакой устной речи. Помогает поставить себя на место пользователя АДК и узнать: а так ли это легко? Какие есть ограничения/ожидания/потребности?
Это поможет не только лучше понять пользователей АДК, но и выстроить эффективную коммуникацию с ними – ведь вы узнаете, что ожидают от вас, как от партнера по коммуникации.
Как организовать «Тихий чай»? 4 шага
- Разложите на столах чай, кофе, воду и разные угощения (важно, чтобы был выбор).
- Подготовьте несколько разных средств АДК, с помощью которых участники смогут общаться – алфавит, коммуникативная доска, приложение на телефоне, папки с карточками и другие.
- Соберите небольшую компанию и назначьте «буфетчиков»: кто-то наливает напитки, кто-то раздает вкусности.
- Поставьте таймер на 15-20 минут и... начинайте чаепитие! Попробуйте за это время не только выбрать чай, но и вступить в диалог – поговорить о погоде, печенье или даже любимом писателе! Главное правило – никакой устной речи.
В конце поделитесь впечатлениями друг с другом:
– Это было сложно или легко?
– Всего ли хватило для общения?
– Что понравилось, а что нет?
– С помощью чего было удобнее общаться?
Ниже вы можете скачать предложенные нами АДК-материалы на тематику тихого чая. Также, вы можете легко сделать символьные коммуникативные таблицы самостоятельно, используя наш шаблон для WORD.
Скачать материалы для печати
Смотрите также
Как пользоваться сайтом Arasaac.org: найти, создать и скачать символ АДК
Ирина Морозова: «Обычно, как говорят, если ребенок начал говорить, значит начал. У нас – нет. У нас “начал говорить” произошло только после жестов». Истории пользователей АДК
Как использовать средства АДК для формирования социальных навыков у детей с РАС. Опыт ГБОУ школы №25
Ирина Морозова: «Обычно, как говорят, если ребенок начал говорить, значит начал. У нас – нет. У нас “начал говорить” произошло только после жестов». Истории пользователей АДК
Как использовать средства АДК для формирования социальных навыков у детей с РАС. Опыт ГБОУ школы №25
Рассказываем об АДК в рамках благотворительного проекта «Время АДК» при поддержке фонда «Абсолют-Помощь».