Новости и анонсы

Будет много практики! Учимся навыкам наблюдения на новом курсе «Психическое здоровье младенцев и детей раннего возраста»

Знакомим вас с разработчиками и преподавателями практического модуля первой ступени курса «Психическое здоровье младенцев и детей раннего возраста», который стартует уже в сентябре!

Анна Кравченко - кандидат психологических наук, детский психолог, психолог Службы ранней помощи ГБДОУ № 41 Центрального района г. Санкт-Петербурга, психолог-консультант ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас»
Ирина Аринцина - психолог-консультант, клинический психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии СПбГУ, психолог-консультант ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас».
Что в программе второго модуля? Практика!
  • Тренировка навыков наблюдения за взаимодействием близкого взрослого и ребенка раннего возраста в разных контекстах.
  • Знакомство с традициями наблюдения в разных школах с возможностью использования наблюдения для диагностики, психологического консультирования и психотерапии, а также в работе специалистов разного профиля (социальные работники, врачи, педагоги).
  • Выявление факторов риска и протективных факторов, влияющих на развитие ребенка в контексте отношений.
Навык наблюдения. Учиться, учиться, учиться!
"Наблюдению нужно все время учиться. Этот навык дает психологу понимание того, что с ребенком происходит, как он чувствует себя и что переживает. Мы смотрим на его реакции, на контекст отношений ребенка с близким взрослым. Важно уметь определять разные эмоциональные состояния и у младенцев, и у мамы. Даже у маленьких детей могут быть какие-то смазанные, не очень понятные эмоции. Развивая навык беспристрастного наблюдения, психолог развивает "остроту профессионального зрения". Специально для курса мы подобрали видео взаимодействия мамы и ребенка, мы будем учиться наблюдать, фиксировать, а затем обсуждать увиденное в малых группах. Домашние задания тоже будут включать много практической работы и обсуждение полученных данных. Кроме того, в работе с маленькими детьми можно столкнуться с очень сильными собственными эмоциями. У специалиста должна быть возможность отследить это и обсудить это в безопасном профессиональном пространстве."
- Анна Кравченко, кандидат психологических наук, детский психолог, психолог Службы ранней помощи ГБДОУ № 41 Центрального района г. Санкт-Петербурга, психолог-консультант ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас»
"Есть четкие критерии, когда ребенок согласен на взаимодействие, а когда он не хочет общаться. Мы обговариваем их и тренируем наблюдение. Смотрим видео и обсуждаем к какой группе относятся эти сигналы – приглашение к взаимодействию или отказ от него. Обсуждаем как это видит мама, насколько она считывает реакции ребенка. Наблюдение - это непрерывное исследование. Этому надо учиться снова и снова. Это не то, что приобретается один раз и на всю жизнь. Мы постарались собрать для нашего курса разнообразные и интересные случаи для тренировки этого навыка. Думаю, слушатели вынесут много нового", -
Ирина Аринцина - психолог-консультант, клинический психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии СПбГУ, психолог-консультант ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас».
Читайте также:

новости онлайн для специалистов Психическое здоровье и ранняя помощь