Новости и анонсы

Анна Кравченко: «Этот инструмент позволяет специалистам разговаривать на одном языке и понимать, что происходит с ребенком»

Анна Кравченко, кандидат психологических наук, детский психолог, психолог Службы ранней помощи и преподаватель курса «Психическое здоровье младенцев и детей раннего возраста»:
Хочется отметить ценность этого курса для широкого круга специалистов: это могут быть не только психологи, но и медики, специалисты, которые работают в домах ребенка, специалисты в соцзащите и опеке, и даже следователи. Потому что значительная часть курса будет посвящена работе с Диагностической классификацией: от 0 до 5. Этот инструмент позволяет специалистам разговаривать на одном языке, понимать, что происходит с маленьким ребенком, с его внутренним, внешним миром и эмоциональным состоянием. Кроме того, дает возможность понять, какие критерии для оказания помощи существуют – что и как важно учитывать.

Опыт, которым мы будем делиться, уникален, потому что сама классификация была переведена на русский язык только в 2022 году, моими коллегами, тоже преподавателями курса. За этот период у нашей команды появился уникальный опыт использования Диагностической классификации, опыт её использования в диагностическом процессе, в понимании того, с чем связаны конкретные симптомы или беспокойства, с которыми приходит семья. Мы использовали классификацию для построения программ сопровождения, определяли, какая помощь – терапевтическая или консультативная – нужна семье, это будет работа с парой мама-ребенок, с семьей или отдельно с ребенком. Этим опытом мы будем делиться на курсе!
Курс повышения квалификации «Психическое здоровье младенцев и детей раннего возраста» стартует уже 18 сентября! 6 педагогов-экспертов расскажут, как качество отношений родителя и ребенка, психосоциальные и средовые стрессогенные факторы влияют на развитие ребенка наряду с особенностями физического здоровья – а главное, как эти знания помогают проводить диагностику и выстраивать сопровождение семьи!

Чему вы научитесь?

  • Использовать наблюдение за взаимодействием ребенка и близкого ухаживающего взрослого для диагностики.
  • Выделять факторы риска и защитные факторы, влияющие на психическое здоровье маленького ребенка.
  • Использовать знания о нормативном социально-эмоциональном развитии и различных вариантах его нарушений для оценки и клинического описания случаев из своей практической работы.
  • Ориентироваться в основных положениях теории привязанности и применять их на практике в своей работе.
  • Использовать для структурирования своих наблюдений и определения плана сопровождения Диагностическую классификацию нарушений психического здоровья и развития у детей от рождения до 5 лет DC:0-5.

Перейти к курсу

новости для специалистов курсы для специалистов Психическое здоровье и ранняя помощь Материалы