Новости и анонсы

Ирина Аринцина: «Поделимся своим опытом, чтобы каждый мог понять, насколько взаимосвязанные вещи – развитие маленького ребенка и его взаимодействие в системе отношений»

Ирина Аринцина, кандидат психологических наук, педагог курса по психическому здоровью младенцев и детей раннего возраста
Мой собственный путь в профессии начинался с медицинского образования. Я более 30-ти лет работала врачом в детской больнице в Санкт-Петербурге, и сейчас уже больше 20-ти лет занимаюсь психологической помощью. У меня произошло соединение опыта медицинского – работы в больнице, куда могли попадать дети с самого рождения с теми или иными проблемами – и в то же время опыта уже психологической работы. Это позволяет мне говорить о том, насколько связано развитие ребенка в раннем возрасте с его взаимодействием с мамой и более широким семейным окружением. Нередко дети рождаются с теми или иными проблемами, трудностями. С одной стороны, есть биологическое развитие ребенка, связанное с его врожденным генетическим потенциалом. С другой стороны, существует контекст отношений с мамой, с более широким социальным окружением. Это всё взаимосвязано, и в нашем курсе мы хотим показать и рассказать об исследованиях, которые это доказали.

Я, как и мои коллеги, всё это пережила на собственном опыте. В моей жизни соединились медицинские знания, представления о биологических процессах, особенностях развития маленького ребенка, и в то же время знания особенностей развития психики в раннем возрасте. Мы понимаем, как это всё важно для специалистов, которые могут работать в службах, оказывающих помощь семьям с маленькими детьми. Мы поделимся своим опытом, чтобы каждый мог действительно понять, как развивается ребенок и насколько это взаимосвязанные вещи – развитие маленького ребенка и его взаимодействие в системе отношений с близкими взрослыми.
Курс повышения квалификации «Психическое здоровье младенцев и детей раннего возраста» стартует уже 18 сентября! 6 педагогов-экспертов расскажут, как качество отношений родителя и ребенка, психосоциальные и средовые стрессогенные факторы влияют на развитие ребенка наряду с особенностями физического здоровья – а главное, как эти знания помогают проводить диагностику и выстраивать сопровождение семьи!
Чему вы научитесь?

  • Использовать наблюдение за взаимодействием ребенка и близкого ухаживающего взрослого для диагностики.
  • Выделять факторы риска и защитные факторы, влияющие на психическое здоровье маленького ребенка.
  • Использовать знания о нормативном социально-эмоциональном развитии и различных вариантах его нарушений для оценки и клинического описания случаев из своей практической работы.
  • Ориентироваться в основных положениях теории привязанности и применять их на практике в своей работе.
  • Использовать для структурирования своих наблюдений и определения плана сопровождения Диагностическую классификацию нарушений психического здоровья и развития у детей от рождения до 5 лет DC:0-5.

Перейти к курсу

новости для специалистов курсы для специалистов Психическое здоровье и ранняя помощь Материалы