Как мы разбираем кейсы на супервизии по АДК? Вот пример
Супервизия – это пространство, в котором наши специалисты по альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) помогают другим практикующим специалистам разобрать любой случай из практики работы с неговорящими детьми: поставить новые цели, проверить, правильно ли подобраны средства, адаптирована среда, выстроить работу с родителями. Встречаемся уже 6 декабря!
КОРОТКО с одной из последних супервизий
С чем пришел специалист?
Дефектолог в детском саду работает с ребенком с РАС. Символы введены, среда адаптирована. Инициативы ребенка для коммуникации нет. Если попросишь – покажет, сделает. Но не проявляет собственную инициативу для общения.
Что мы выяснили в обсуждении?
Родители не готовы активно вводить АДК. С детства и по настоящее время ребенка активно водят на различные коррекционные и развивающие занятия. В его жизни значительно преобладают активности, продиктованные его окружением, а не его собственным желанием. Предположение: ребенок привык, что его мнение и инициатива остаются без внимания, не влияют на происходящее. Ребенок больше не пытается проявлять инициативу самостоятельно.
Какие рекомендации были даны?
Во-первых, с помощью интенсивного взаимодействия показать ребенку, что его сигналы важны, нужны и их могут заметить, на них могут отреагировать. Он может влиять на то, что происходить вокруг. Начинать общение через те активности, которые он выберет сам. Во-вторых, работа с семьей: объяснить важность коммуникации, поговорить о соотношении «рабочего» времени ребенка (когда он делает то, что ему говорят: детский сад, любые занятия), и времени, где ребенок делает то, что хочет: пространство для любимых игр, прогулок и активностей, отдыха. Действенный метод: предложить родителям посчитать «рабочие» часы ребенка и сравнить со своим рабочим днем.
На супервизии мы можем подробно обсудить каждую трудность, с которой вы столкнулись в работе, найти её причины и разобрать с учетом всех особенностей конкретного ребенка и семьи.
Коллеги, последние супервизии этого года. Не упустите возможность прислать кейс и подключиться к обсуждению 6 декабря! В следующем году бесплатных супервизий мы обещать не можем.
Ближайшие встречи 6 декабря:
15:00-16:00 – ведущая Мария Филиппова, логопед, дефектолог, специалист по АДК «Социальной школы Каритас».
18:00-19:00 – ведущая Наталья Заморова, нейропсихолог, дефектолог, специалист по АДК «Социальной школы Каритас».