Новости и анонсы

Возобновляем консультации по АДК – теперь в новом формате!

Если ваш ребенок или близкий человек не может в полной мере использовать речь и нуждается в другом, доступном ему, способе общения – обратитесь за поддержкой в Центр АДК. Это бесплатно благодаря поддержке фонда Владимира Потанина в рамках проекта.

Диагностический этап: психолог, АДК-специалист и эрготерапевт

Чтобы семье было легче освоить альтернативные способы общения, мы предлагаем три направления поддержки. На диагностическом этапе семья встречается с каждым из специалистов: психолог, АДК-специалист и эрготерапевт (если у ребенка есть двигательные нарушения).

После диагностических сессий мы вместе с родителями определяем потребность в поддержке по каждому из направлений, возможности семьи и вырабатываем стратегию сопровождения. Исходя из ресурсов семьи, это могут быть разовые консультации или долгосрочное сопровождение с еженедельными встречами.

Уровень поддержки и участия специалистов тоже опциональный:
Мы понимаем, что для кого-то наиболее значимой может оказаться, например, помощь психолога. Особенно для семей из других городов, так как большую часть работы им предстоит провести самостоятельно. Поэтому мы составляем индивидуальную программу сопровождения, ориентируясь на ресурсы каждой семьи, – Ирина Текоцкая, руководитель Центра АДК, координатор программ АДК.
Почему может понадобиться психолог?

Введение Альтернативной и Дополнительной Коммуникации невозможно без активного и чуткого участия семьи. Конечно, на это уходит много сил – родители могут столкнуться с трудностями в принятии, с чувством выгорания или тяжело переживать период сепарации своего ребенка. Если рядом есть специалист – справиться гораздо легче. Найти в себе ресурс и выйти на тот уровень активности и взаимодействия, который необходим. Мы это понимаем – поэтому в Центре АДК семьи пользователя АДК могут получать бесплатную психологическую поддержку.

Почему может понадобиться эрготерапевт?

Диагностику у эрготерапевта проходят только дети с двигательными нарушениями. Чтобы ребенок мог начать общаться доступным ему способом, мы должны многое учесть. Больно ли ему сейчас? Удобно ли? Какое средство для общения будет отвечать его зрительным возможностям? Где и как его надо расположить, чтобы ребенок смог его использовать? По результатам диагностики эрготерапевт даёт конкретную инструкцию, как бережно включить ребенка в активности. Мы адаптируем пространство и средства под возможности человека – это поможет ему стать более автономным и эффективней участвовать в общении.

Сопровождение возможно очно (СПб) и онлайн (для жителей из других городов).

Заполнить форму

Проект реализуется победителем проекта "Точка опоры" благотворительной программы "Эффективная филантропия" Благотворительного фонда Владимира Потанина.
новости для родителей очно для родителей онлайн для специалистов онлайн для родителей Центр АДК ФП