Юлия Логвинова, мама Полины, рассказывает свою историю и счастливо смеётся: воспоминания, как семья познакомилась с возможностями альтернативной и дополнительной коммуникации, вызывают у неё радостные чувства. О том, как одна заботливая мама из Краснодара наконец начала понимать желания своего неговорящего ребёнка, наш новый текст из серии «Истории АДК».
— Раньше Полина просто кричала, когда что-то хотела сказать, — рассказывает Юлия. — Я перебирала всё на свете. Что она хочет до меня донести?
— Мы пытались вводить жесты и PECS. Отклика не было. После неудачных попыток я откладывала новые. А ведь необходимость общения — она растёт с каждым днём. Потом судьба свела меня с «Социальной школой Каритас».
— Она начала даже требовать, чтобы мы общались! Это самое главное, что мы получили от ребёнка: обратную связь. Теперь мы общаемся не криками, спокойно. Она подходит ко мне, показывает жест «хочу мультики» и выбирает в таблице мультик.
— Когда мы пытались общаться только с помощью жестов, я не всегда верно понимала её запросы. Позже оказалось, что она просила массаж, а не мультики, но показывала это одинаково. Мы-то думали, она ничего не понимает. А она думала, что ничего не понимаем мы!
— Я уверена, что со временем занятий и увлечений в её жизни станет больше. Она уже понимает, что может донести до нас свои желания, и это её мотивирует. Я стала больше заниматься с Полиной домашними делами, мы вместе готовим — тут нам очень помог материал из Библиотеки АДК.
— Я прошла сначала родительский курс СШК, а потом записалась на сопровождение по введению АДК в нашу семейную жизнь, – продолжает Юлия Логвинова.
— Как это применять? Эти безумные таблицы… (смеётся). Было сложно привыкнуть и понять, как с ними работать. Спасибо специалисту по АДК Наталье Михайловне Заморовой, которая очень бережно вела меня по этому пути, поддерживала и отвечала на все мои вопросы. На странице СШК ВКонтакте я смотрела бесплатные вебинары, которые помогали мне лучше понять, как составлять коммуникативные таблицы. А встречи с другими мамами онлайн давали уверенность, что я тоже смогу помочь своему ребёнку начать общаться.
— Для общения мы купили планшет, там у нас хранятся все материалы по АДК, — продолжает Юлия. — У Полины есть базовый словарик, пока совсем небольшой: мы выяснили, сколько символов она может одолеть. Ещё есть различные ситуативные таблицы.
— Она раскрывается на этих занятиях, ей очень нравится. У Полины полноценное общение с помощью АДК – она интересуется, выбирает. Наш энерготерапевт понимает важность коммуникации для ребёнка, она прислушивается к желаниям Полины и этим вдохновляет её заниматься.
— Старые привычки тянут меня назад: быстрее сказать, объяснить на пальцах… Но ведь я понимаю, что всё идёт от родителя, от взрослого; что мне нужно переучиваться, больше тренироваться и практиковать общение с помощью средств АДК. Я вижу, как это помогает нам с Полиной в жизни — и мне становится интересно, хочется углубляться в эту тему.
— Мне кажется, это то, что нужно каждому ребёнку, которому трудно говорить. Для него это возможность активно взаимодействовать с этим миром, а для родителя — услышать своего ребёнка и понять, что он-то совсем другой! Увидеть, как он индивидуален. Что у него могут быть свои потребности, свои желания. Ради этого стоит обучаться АДК.
Чтобы записаться на консультацию с АДК-специалистом, заполните анкету на сайте.
Мы проводим консультации бесплатно. Чтобы мы могли продолжать работу, вы можете подписаться на пожертвования.
Работаем благодаря жертвователям и поддержке фондов «Абсолют-Помощь», «Вклад в будущее» и Фонда президентских грантов.