Новости и анонсы

Рассказываем, как собрали коллег из 4 регионов на стажировке в Пскове

11-13 декабря мы организовали стажировку для региональных специалистов в Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области. Как это было – расскажем вместе с координатором стажировки Ириной Текоцкой.
Стажировка стала заключительной частью двухлетнего проекта «Время АДК», который был направлен на укрепление потенциала региональных организаций в качестве экспертных в сфере альтернативной и дополнительной коммуникации. За время проекта более 100 специалистов из 5 регионов России прошли повышение квалификации по Альтернативной и дополнительной коммуникации в «Социальной школе Каритас».
На стажировку мы пригласили коллег из партнерских организаций из Калининграда, Красноярска, Екатеринбурга и Твери, которые сейчас наиболее включены в совместную работу – стажировка и приезд были бесплатными, благодаря гранту. Координаторами и экспертами поездки стали специалисты СШК Ирина Текоцкая и Мария Горбачева.
Местом для стажировки не случайно стал Центр лечебной педагогики Пскова – коллеги отлично показали себя на обучении в проекте, улучшили существующую систему АДК. На их примере участники стажировки знакомились с тем, как можно выстраивать преемственную систему АДК: от раннего и дошкольного возраста к школе, мастерским для взрослых и тренировочным квартирам.
«Сейчас всё ещё мало организаций, в которых система сопровождения и работа с АДК выстроена от раннего возраста к взрослому. Попадая сюда, семья сразу понимает свой маршрут – а это снижает риск социального сиротства. Нашим коллегам, которые работают с дошкольниками и школьниками, тоже важно видеть эту систему, это будущее. Понимать, куда мы идем», – рассказывает Ирина Текоцкая.
Региональные специалисты увидели, системность, выстроенную в Пскове. То, как АДК существует на разных уровнях: в течение всего сопровождения и взросления ребенок находится в адаптированной среде, у него есть визуальная поддержка, расписание, подход к выбору, символьная коммуникация, а главное – всё это переходит от этапа к этапу. Человек не «выпадает» из коммуникативной среды, быстро адаптируется к новому этапу и получает возможность развиваться. Высокий уровень преемственности крайне важен.
«Семья ребенка очень включена в работу, за счет того, что получает сопровождение и поддержку с раннего возраста, видит этапы работы и перспективы. А это важно – ведь ни ребенку, ни специалисту не добиться успеха, если его ближайшее окружение не будет вкладывать в это силы», – говорит Мария Филиппова.
Участники стажировки также посетили тренировочные квартиры, где взрослые люди после 18-ти лет учатся жить самостоятельно. Программа длится 4 месяца, каждый участник сам может выбрать, чем хочет в ней научиться – чистить обувь или делать покупки, стирать или готовить, а может быть и всё вместе. Одно из главных правил – это уважение к личности человека.
«Участников стажировки особенно впечатлило, что у подопечных тренировочных квартир спрашивали, как к ним обращаться: по имени или по имени-отчеству. Здесь с взрослыми людьми с особенностями развития не общаются, как с детьми – а это дорого стоит. Миша ты в 60 лет – или Михаил Иванович», – рассказывает Ирина Текоцкая.
Стажировка стала заключительной частью двухлетнего нашего проекта «Время АДК», который был направлен на укрепление потенциала региональных организаций в качестве экспертных в сфере альтернативной и дополнительной коммуникации. За время проекта более 100 специалистов из 5 регионов России прошли повышение квалификации по Альтернативной и дополнительной коммуникации в «Социальной школе Каритас».
новости для специалистов для родителей курсы для специалистов Время АДК