111 специалистов из Казани, Пскова, Калининграда, Красноярска и Омска завершили обучение на курсе по АДК. Эксперты «Социальной школы Каритас» поделились с педагогами, логопедами, дефектологами теоретическими знаниями и провели очные практические семинары в регионах.
На курсе «Альтернативная и дополнительная коммуникация» специалисты учились разбираться в принципах, приемах и методах коррекции системных нарушений речи с использованием АДК, проводить оценку коммуникативного уровня ребенка, подбирать стратегии для развития коммуникации и введения символов.
В течение 5 месяцев участники получали необходимые знания, чтобы в дальнейшем самостоятельно консультировать родителей и близких неговорящих детей и делиться знаниями по АДК с коллегами в своих регионах.
Первые отзывы о курсе мы получили из Красноярска. Своими впечатлениями поделилась Мария Швыдкова, педагог-психолог реабилитационного центра «Радуга».
О работе
На курсе «Альтернативная и дополнительная коммуникация» специалисты учились разбираться в принципах, приемах и методах коррекции системных нарушений речи с использованием АДК, проводить оценку коммуникативного уровня ребенка, подбирать стратегии для развития коммуникации и введения символов.
В течение 5 месяцев участники получали необходимые знания, чтобы в дальнейшем самостоятельно консультировать родителей и близких неговорящих детей и делиться знаниями по АДК с коллегами в своих регионах.
Первые отзывы о курсе мы получили из Красноярска. Своими впечатлениями поделилась Мария Швыдкова, педагог-психолог реабилитационного центра «Радуга».
О работе
«Мы работаем с детьми с ОВЗ в возрасте от 0 до 18 лет. У нас есть группы дневного пребывания, есть амбулаторная форма посещений, она предусматривает индивидуальные занятия с педагогом и психологом. Кроме того, наш центр оказывает медицинские услуги – массаж, ЛФК, физиотерапия. У нас есть профориентационные мастерские и учебно-тренировочная квартира, куда ходят дети подросткового возраста, здесь они осваивают различные бытовые навыки. Формы работы разные, но основное наше направление – это обучение социально-бытовым навыкам, социокультурная абилитация»
О курсе
«Обучение на курсе «Альтернативная и дополнительная коммуникация» позволило понять, как правильно внедрять средства АДК. На очных семинарах мы пробовали какие-то вещи на практике и стало понятнее, как происходит, например, процесс моделирования. Стало ясно, как естественным образом включать АДК в среду ребенка, в его повседневную жизнь, в его быт. Важным для меня было понимание, что не надо зацикливаться на каком-то одном направлении, использование мультимодальных средств – это нормально и правильно. Нужно использовать все способы коммуникации, чтобы ребенок мог выразить себя: общаться, просить, заявлять о своих чувствах и эмоциях»
О планах
«Первое, с чего мы хотели бы начать – провести круглый стол для коллег, куда мы хотим привлечь представителей из сферы образования и медицины. Для начала, чтобы просто познакомить с какими-то основными принципами АДК. У людей достаточно разрозненное представление о том, что это такое: кто-то ограничивается пониманием, что это просто наборы карточек. Задача круглого стола – базовое знакомство с АДК, разговор о том что это такое, как это можно использовать, в образовательных и, возможно, в медицинских учреждениях. Если на круглом столе получится найти заинтересованных людей, далее мы планируем более точечное информирование и сопровождение специалистов в детских садах, школах и медицинских учреждениях».
Обучение на курсе было бесплатным в рамках проекта по развитию АДК в регионах при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».