У каждого ребенка из группы риска с задержкой или нарушением развития есть способности, которые не нарушены.
Такие способности часто скрыты, и чтобы их развивать, несмотря на препятствия, необходима определенная мера спокойствия и чувствительности. Чтобы заметить эти способности, нужно внимательно наблюдать за младенцем, а также иметь представление о нормативном развитии и о том, какие условия оптимальны для жизни каждого ребенка. Представления родителей о развитии своего ребенка не должны сосредоточиваться на достижении определенных вех — «верстовых столбов», например на способности поворачиваться, сидеть, стоять и ходить. Атмосфера, границы, дающие надежность, регулярность ритма жизни и избегание любых перегрузок — вот что по-настоящему важно для роста и развития.
Способность ребенка доверять взрослым укрепляется благодаря внимательной коммуникации родителей с малышом, их настроенностью на его звуки и жесты.
Такие способности часто скрыты, и чтобы их развивать, несмотря на препятствия, необходима определенная мера спокойствия и чувствительности. Чтобы заметить эти способности, нужно внимательно наблюдать за младенцем, а также иметь представление о нормативном развитии и о том, какие условия оптимальны для жизни каждого ребенка. Представления родителей о развитии своего ребенка не должны сосредоточиваться на достижении определенных вех — «верстовых столбов», например на способности поворачиваться, сидеть, стоять и ходить. Атмосфера, границы, дающие надежность, регулярность ритма жизни и избегание любых перегрузок — вот что по-настоящему важно для роста и развития.
Способность ребенка доверять взрослым укрепляется благодаря внимательной коммуникации родителей с малышом, их настроенностью на его звуки и жесты.
С самого первого дня нужно воспринимать ребенка как личность.
Каким бы простым и понятным ни казался этот принцип, его сложно воплотить в повседневной жизни. Уважительное обращение с ребенком опирается на его ежедневный ритм, соответствует развитию ребенка в тот или иной момент, не опережает стадию его двигательного развития и отказывается от любого вмешательства в игру и самостоятельную деятельность.
В книге раскрываются особенности формирования двигательного опыта, игры, мотивации к исследованию, коммуникации, скорости развития детей, родившихся недоношенными, с синдромом Дауна, ДЦП, spina bifida.
Автор описывает состояние младенца, сомнения и переживания родителей и предлагает читателю поразмышлять, какой опыт ежедневно приобретает ребенок и что этот опыт значит для будущего развития.
Подробнее о книге
Подробнее о книге