Рады сообщить, что команда проекта «Психическое здоровье и ранняя помощь» СШК запускает цикл бесплатных вебинаров по ДК:0-5.
ДК: 0-5 – это признанная международным научным сообществом, современная, научно обоснованная классификация нарушений психического здоровья и развития младенцев и детей от 0 до 5 лет. Она описывает структуру постановки диагноза, основанного на многомерном анализе развития, отношений и особенностей жизни ребенка в разных контекстах. Анализ и оценка строятся на основании так называемых Осей (I-V), где Ось I посвящена клиническим расстройствам, а остальные – контексту, в котором особенности расстройства проявляются. Это первое официальное русское издание DC:0-5™ в России.
ДК:0–5 разработана, чтобы помочь специалистам в области психического здоровья:
• распознавать проблемы психического здоровья и развития у младенцев и детей раннего возраста;
• понимать, как социальные отношения и психосоциальные стрессоры оказывают влияние на психическое здоровье и нарушения развития, и учитывать контекстуальные факторы в диагностическом процессе;
• эффективно использовать диагностические критерии для классификации, формулировки случая и стратегии вмешательства;
• содействовать исследованиям психических расстройств у младенцев и детей младшего возраста.
Классификация расширяет возможности специалистов по предотвращению, диагностике и лечению проблем с психическим здоровьем в самые ранние годы за счет выявления и описания расстройств, не охваченных другими классификациями.
5 бесплатных вебинаров позволят специалистам лучше познакомиться с классификацией, разобрать практические случаи ее применения и задать интересующие вопросы экспертам.
Первый вебинар пройдет уже 17 мая и будет посвящен знакомству с классификацией.
Онлайн встречу проведут:
• распознавать проблемы психического здоровья и развития у младенцев и детей раннего возраста;
• понимать, как социальные отношения и психосоциальные стрессоры оказывают влияние на психическое здоровье и нарушения развития, и учитывать контекстуальные факторы в диагностическом процессе;
• эффективно использовать диагностические критерии для классификации, формулировки случая и стратегии вмешательства;
• содействовать исследованиям психических расстройств у младенцев и детей младшего возраста.
Классификация расширяет возможности специалистов по предотвращению, диагностике и лечению проблем с психическим здоровьем в самые ранние годы за счет выявления и описания расстройств, не охваченных другими классификациями.
5 бесплатных вебинаров позволят специалистам лучше познакомиться с классификацией, разобрать практические случаи ее применения и задать интересующие вопросы экспертам.
Первый вебинар пройдет уже 17 мая и будет посвящен знакомству с классификацией.
Онлайн встречу проведут:
Анна Артамонова — детский клинический психолог, руководитель «Центра психического здоровья ребенка и семьи» АНО «Открывая двери», координатор проекта «Психическое здоровье и ранняя помощь» ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас».
Варвара Аникина — кандидат психологических наук, доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии СПбГУ, ответственный редактор перевода ДК: 0−5.
Вебинар будет полезен специалистам, которые сталкиваются с вопросами психического здоровья младенцев и детей раннего возраста: врачам (детские психиатры, неврологи, педиатры), психологам, педагогам, логопедам, социальным работникам, специалистам служб ранней помощи, сотрудникам перинатальных центров и роддомов, сотрудникам детских садов, сотрудникам домов ребенка и органов опеки.