Новости и анонсы

Памятка специалисту по АДК и коммуникативному партнеру

Что следует делать, чтобы общение с пользователем АДК приносило не только пользу, но и удовольствие:
1. Наблюдать: как человек перемещается по комнате? Включается ли во взаимодействие с людьми? Отвечает ли на сигналы? Сообщает ли о своих потребностях?

2. Подражать реакции ребенка – когда мы копируем то, что делает ребенок, это привлекает его внимание и побуждает продолжать взаимодействие.

3. Включаться – отвечать: делать паузы, предложить обмен, расширить телесный диалог, помогать (например, подавать кирпичики для конструктора, если играем с ребенком).

4. Создавать возможности: мотивировать собеседника к общению, ответу на сигналы.

5. Не торопиться. Всем нам нужно время для ответа. Кому-то больше кому-то меньше.

6. Принимать все способы коммуникации человека.

Любой ответ пользователя АДК мы принимаем без дополнительных инструкций и попыток заставить его использовать только один способ коммуникации, например, устное слово или графический символ.

Ведь нам не придет в голову своему взрослому другу или коллеге, предлагающему жестом угоститься пирожными, ответить на это: «Скажи словами!». Так и с пользователями АДК, важно открыть возможности для общения, а не ограничить их.
Работаем и делимся информацией благодаря пожертвованию Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь»!
для родителей для специалистов Материалы Время АДК Центр АДК ФП Абсолют-Помощь