Время АДК: закажите АДК-материалы в свой город бесплатно
Как познакомить ребенка, который не может в полной мере использовать речь, с другими способами общения? В рамках благотворительного проекта «Время АДК» у родителей и близких из дальних регионов и городов есть возможность заказать АДК-материалы.
Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) – это все средства и способы, которые помогают людям с особенностями развития заменить или дополнить устную речь. Часто детям с коммуникативными трудностями помогают графические символы – одно из средств АДК.
Благодаря проекту семьи из регионов могут заказать доставку АДК-материалов в свой город бесплатно. Для этого нужно заполнить форму регистрации на сайте и после получения рассказать и показать нам свою историю: как вы используете полученные АДК-материалы – фото и видео того, как вы используете средства, отправляйте на почту v.nevraeva@caritas-edu.ru.
Доставка осуществляется во все регионы (при наличии пункта Boxberry), кроме Санкт-Петербурга. Семьи из Санкт-Петербурга могут прийти к нам в гости и самостоятельно распечатать эти и другие средства бесплатно в Мастерской АДК!
АДК через игру – как это работает? На примере АДК-материалов «Магазин»
Общение с помощью средств АДК – это отдельный навык, который ребенку помогает освоить близкое окружение. Нужно на своем примере показать ребенку, как общаться с помощью средства? Как, когда и где его можно использовать? Какие возможности открываются? Игра – это один из эффективных способов познакомить и ввести символы АДК.
Комплект АДК-материалов включает в себя: коммуникативную таблицу, разработанную нашими специалистами, материалы для создания списка покупок и игры «Магазин», автор Морозова Ирина Викторовна – мама трехлетнего Ильи, пользователя АДК – их историю мы рассказывали здесь.
Как можно использовать?
Составить вместе с ребенком список покупок;
Вместе закупаться в магазине, искать нужные продукты, соотносить картинки и реальные продукты;
Обсудить, что нравится/не нравится из продуктов, что хочется;
Обсудить, что мы будем делать в магазине, с помощью коммуникативной таблицы;
Рассказать о походе в магазин близкому и поделиться впечатлениями с помощью коммуникативной таблицы;
Собрать рецепт конкретного блюда (из каких продуктов готовится яблочный пирог?).
Что это дает ребенку?
Знакомство с общением и взаимодействием с помощью системы АДК;
Понимание, как символ соотносится со словом и реальным предметом;
Активное участие в привычной жизни семьи – возможность обсуждать, выбирать, предлагать и помогать;
Расширение словаря, новые инструменты и темы для общения;
Новые ситуации, в которых можно проявить свой коммуникативный потенциал, стать участником диалога (пусть даже в формате игры);
АДК – это язык повседневности, язык рутин и обычной жизни. Ребенок должен знать, что может говорить с помощью своей системы АДК и быть услышанным всегда, а не только «по особым случаям» или в кабинете специалиста. А наша с вами задача – показать ему миллионы этих возможностей и стать в них наглядным примером.