Как познакомить ребенка, который не может в полной мере использовать речь, с другими способами общения? В рамках благотворительного проекта «Время АДК» у родителей и близких из дальних регионов и городов есть возможность заказать АДК-материалы.
Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) – это все средства и способы, которые помогают людям с особенностями развития заменить или дополнить устную речь. Часто детям с коммуникативными трудностями помогают графические символы – одно из средств АДК.
Благодаря проекту семьи из регионов могут заказать доставку АДК-материалов в свой город бесплатно. Для этого нужно заполнить форму регистрации на сайте и после получения рассказать и показать нам свою историю: как вы используете полученные АДК-материалы – фото и видео того, как вы используете средства, отправляйте на почту v.nevraeva@caritas-edu.ru.
Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) – это все средства и способы, которые помогают людям с особенностями развития заменить или дополнить устную речь. Часто детям с коммуникативными трудностями помогают графические символы – одно из средств АДК.
Благодаря проекту семьи из регионов могут заказать доставку АДК-материалов в свой город бесплатно. Для этого нужно заполнить форму регистрации на сайте и после получения рассказать и показать нам свою историю: как вы используете полученные АДК-материалы – фото и видео того, как вы используете средства, отправляйте на почту v.nevraeva@caritas-edu.ru.
Перейти к заказу АДК-материалов
Доставка осуществляется во все регионы (при наличии пункта Boxberry), кроме Санкт-Петербурга. Семьи из Санкт-Петербурга могут прийти к нам в гости и самостоятельно распечатать эти и другие средства бесплатно в Мастерской АДК!
АДК через игру – как это работает? На примере АДК-материалов «Магазин»
Общение с помощью средств АДК – это отдельный навык, который ребенку помогает освоить близкое окружение. Нужно на своем примере показать ребенку, как общаться с помощью средства? Как, когда и где его можно использовать? Какие возможности открываются? Игра – это один из эффективных способов познакомить и ввести символы АДК.
Комплект АДК-материалов включает в себя: коммуникативную таблицу, разработанную нашими специалистами, материалы для создания списка покупок и игры «Магазин», автор Морозова Ирина Викторовна – мама трехлетнего Ильи, пользователя АДК – их историю мы рассказывали здесь.
Комплект АДК-материалов включает в себя: коммуникативную таблицу, разработанную нашими специалистами, материалы для создания списка покупок и игры «Магазин», автор Морозова Ирина Викторовна – мама трехлетнего Ильи, пользователя АДК – их историю мы рассказывали здесь.
Как можно использовать?
Что это дает ребенку?
- Составить вместе с ребенком список покупок;
- Вместе закупаться в магазине, искать нужные продукты, соотносить картинки и реальные продукты;
- Обсудить, что нравится/не нравится из продуктов, что хочется;
- Обсудить, что мы будем делать в магазине, с помощью коммуникативной таблицы;
- Рассказать о походе в магазин близкому и поделиться впечатлениями с помощью коммуникативной таблицы;
- Собрать рецепт конкретного блюда (из каких продуктов готовится яблочный пирог?).
Что это дает ребенку?
- Знакомство с общением и взаимодействием с помощью системы АДК;
- Понимание, как символ соотносится со словом и реальным предметом;
- Активное участие в привычной жизни семьи – возможность обсуждать, выбирать, предлагать и помогать;
- Расширение словаря, новые инструменты и темы для общения;
- Новые ситуации, в которых можно проявить свой коммуникативный потенциал, стать участником диалога (пусть даже в формате игры);
- Опыт активного общения с помощью средств АДК.
АДК – это язык повседневности, язык рутин и обычной жизни. Ребенок должен знать, что может говорить с помощью своей системы АДК и быть услышанным всегда, а не только «по особым случаям» или в кабинете специалиста. А наша с вами задача – показать ему миллионы этих возможностей и стать в них наглядным примером.
Поддержать проект сейчас!
Поддержать проект сейчас!
Смотрите также
Что делать, если мой ребенок не говорит. Бесплатный ресурс знаний об АДК «Свобода общения»
Базовый словарь в АДК – что это? Скачать готовый пример
Ирина Морозова: «Обычно, как говорят, если ребенок начал говорить, значит начал. У нас – нет. У нас “начал говорить” произошло только после жестов». Истории пользователей АДК
Ирина Чуприна: «Даня уже не чувствует себя в стороне, он полноценный участник общения». Истории пользователей АДК
Базовый словарь в АДК – что это? Скачать готовый пример
Ирина Морозова: «Обычно, как говорят, если ребенок начал говорить, значит начал. У нас – нет. У нас “начал говорить” произошло только после жестов». Истории пользователей АДК
Ирина Чуприна: «Даня уже не чувствует себя в стороне, он полноценный участник общения». Истории пользователей АДК