Новости и анонсы

АДК-стажировка как способ социализации особого ребёнка. Кейс Миши с РАС

Рассказывает Мария Филиппова, эксперт по АДК «Социальной школы Каритас».

Март 2024-го года

У Миши были коммуникативные трудности, когда он пришёл к нам на стажировку. Он не мог выражать желания, чувства, не мог отказаться или обозначить свой выбор. Высокая зависимость от физической подсказки лишала его инициативы: без инструкций Миша мог часами сидеть в ожидании внимания. Несмотря на способность говорить, он редко использовал устную речь для общения. Было сложно понять, что ему нравится или вызывает дискомфорт.

Конец весны – начало лета 2024-го года

Для помощи в общении специалист по АДК разработал для Миши базовый словарь. Сначала словарь находился рядом с ним, а собеседники моделировали его использование. Постепенно Миша начал обращать внимание на символы, а затем и самостоятельно их показывать.

На стажировке Миша выполнял офисные задачи: печатал, упаковывал посылки, работал с документами. Пространство мы организовали так, чтобы каждый мог проявить инициативу, быть услышанным и выразить свои мысли.

Миша начал осваивать использование банковской карты, получил опыт похода в магазин и кафе, где взаимодействовал с продавцами, выбирал и оплачивал покупки. Мы часто обсуждали эмоции, события недели, работали в команде — это было важно.

Июль 2024-го года

Важным этапом стажировки стала трёхдневная летняя поездка без родителей. Миша впервые был вдали от мамы так долго. Благодаря подготовке он справился с волнением и активно участвовал в совместных играх, занятиях и прогулках. Он готовил, играл с другими участниками в настольный футбол и фрисби, занимался творчеством.

Ноябрь 2024-го года

Миша научился отказываться, выбирать, просить о продолжении действий, выражать чувства, просить о помощи, задавать вопросы и отвечать на них. Его словарный запас увеличился, теперь он активно использует коммуникативное приложение как средство общения с окружающими.

Стажировка стала для Миши настоящим прорывом! Она дала ему шанс быть самостоятельным, почувствовать себя полноценным участником коллектива. Программа показала, что с правильной поддержкой и использованием АДК люди с особыми потребностями могут раскрыть свой потенциал, стать увереннее и более интегрированными в общество.
Развиваем АДК в России при поддержке фонда «Абсолют-Помощь» и Фонда президентских грантов. #КлючКОбщению
новости для специалистов для родителей Материалы