«Этот диалог необходим, так как часто родители обращаются в фонды с просьбой приобрести ту или иную технику, с помощью которой, неговорящий и маломобильный ребенок сможет общаться. Например, планшеты или айтрекер. Однако, не всем детям подходят эти дорогостоящие средства и, в итоге, родители не могут их использовать, часто, непонятен и сам алгоритм получения такой помощи. Есть множество нюансов, с которыми должны быть знакомы родители, которым нужны средства АДК и фонды, которые оказывают помощь. Эта дискуссия – наша попытка обменяться опытом, обсудить актуальные вопросы и сложности. Чтобы помощь, которую оказывают фонды в приобретении АДК средств была действительно эффективной», – Ирина Текоцкая, АДК-специалист, координатор АДК-программ «Социальной школы Каритас».
«Часто в айтрекере или планшете видят некий «магический инструмент». Я говорю родителям, что есть низкотехнологичные аналоги, например, коммуникативная рамка. Можно начать с нее, пробовать, смотреть. И дело ведь даже не в самом средстве АДК, покупка – это только первый шаг. Без поддержки специалиста, без включенности родителя это просто не будет работать. Кроме того, важно помнить про мультимадальность. Айтрекер не всегда можно взять с собой, должна быть альтернатива. Мы говорим о системе АДК, о том, чтобы у человека была возможность общаться всегда и при помощи разных средств", – отметил Руслан Вялитов, педагог-психолог, руководитель групп в Центре «Пространство общения» (Москва)
«В нашем фонде есть программа адресной помощи «Под крылом». Одно из направлений программы как раз решает проблему закупки технических средств реабилитации, в том числе, мы приобретаем для семей айтрекеры. Но эти средства довольно дорогие. Поэтому, очень важно при покупке понимать и включенность семьи, обучать семью и отслеживать как она этим пользуется. Проблема даже не в том, чтобы просто купить – важно понимать, что делать дальше», – отметила Ольга Никитина, эксперт-методист благотворительного фонда «Галчонок»