Всего в нём приняло участие 17 городов из разных регионов России, 28 учреждений и 47 специалистов, повысивших свою квалификацию.
Курс состоял из 4 разделов и 10-ти модулей, которые участники проходили на протяжении 9 недель.
Более подробная программа:
1. Ранняя помощь: определения, цели, основные принципы.
1.1. Нормативно-правовая база и межведомственное взаимодействие.
2. Теоретические основы Ранней помощи.
2.1. Подходы и диагностические классификации (DC 0-5, МКФ, МКБ).
2.2. Биологические и социальные факторы, влияющие на развитие младенцев и
детей раннего возраста.
2.3. Психическое здоровье младенцев и детей раннего возраста.
2.4. Значение ранних отношений для развития человека.
3. Междисциплинарная консультация и оценка.
3.1. Междисциплинарная оценка (скрининг, углубле
нная диагностика).
3.2. Междисциплинарная консультация. Описание первичного приема с
использованием МКФ.
4. Сопровождение семьи в ранней помощи.
4.1 Работа специального педагога в Службе ранней помощи.
4.2. Физическая терапия в работе с детьми младенческого и раннего возраста.
4.3. Работа с семьями в программах ранней помощи (вебинар).
4.4. Супервизия.
Каждый участник, успешно и вовремя решивший все учебные задания, получил удостоверение о повышении квалификации установленного образца в размере 42 академических часов.
Курс проходил бесплатно благодаря финансовой поддержке фонда Президентских грантов в рамках проекта «Вокруг ребенка: совершенствование системы ранней помощи в Санкт-Петербурге».
