Театральные занятия – это место, где каждый открывает себя и воплощает мечты. Нежная Рада выходит на сцену и исполняет песню Прекрасной Принцессы, Строгая Анжелика выпускает пар и крутит кульбиты на полу, а Яркая Дарита включает любимую музыку и устраивает дискотеку.
Здесь, в Театральной лаборатории, мы каждому даем право на творчество. И если Пунктуальный Рома неожиданно садится за барабаны, мы просим его нам аккомпанировать. Ведь главная задача театра – помочь ребятам раскрыться.
Ольга Лотош, директор ЧОУ ДПО Социальная школа Каритас:
У нас не бывает лишних или тех, кто не подходит. Я горжусь работой, которую мы проводим с семьями и детьми. Ребята становятся самостоятельнее, формируют интересы. Есть дети, которые раскрываются не сразу – а спустя несколько встреч удивляют всех. Это говорит о том, что даже если с первых моментов ребенок не проявляет инициативы, не вовлекается – это не значит, что он не заинтересован, не хочет или не может. Это просто значит, что каждому нужно свое время и к каждому нужен свой подход.
Перед встречей мы подготавливаем символы и средства общения, которые понадобятся ребятам для обсуждения упражнений (необходимые таблицы, кстати, печатают и ламинируют наши особые стажеры). Для нас важно обеспечить возможность, чтобы неговорящие люди могли выразить свои мысли в любое время.
Каждое занятие начинается с приветствия. Мы раскладываем имена присутствующих на доске, обсуждаем, как у кого дела, придумываем фирменный жест для приветствия и распределяем символы с упражнениями по доске, чтобы ребятам было проще ориентироваться.
Затем приступаем к разминке и различным актерским упражнениям: учимся рычать как бегемот и прятаться как мышка, становимся зеркалом друг друга, привыкаем чувствовать себя на сцене и не бояться во весь голос назвать свое имя, кричим и дуем – словом, делаем все то же самое, что и настоящие артисты театра и кино!
Каждое занятие начинается с приветствия. Мы раскладываем имена присутствующих на доске, обсуждаем, как у кого дела, придумываем фирменный жест для приветствия и распределяем символы с упражнениями по доске, чтобы ребятам было проще ориентироваться.
Затем приступаем к разминке и различным актерским упражнениям: учимся рычать как бегемот и прятаться как мышка, становимся зеркалом друг друга, привыкаем чувствовать себя на сцене и не бояться во весь голос назвать свое имя, кричим и дуем – словом, делаем все то же самое, что и настоящие артисты театра и кино!
Альфия Терегулова, театральный педагог:
Театральной педагогикой я занимаюсь давно. Я вижу, как у ребят идет рост эффективности коммуникативных навыков, развитие эмоционального интеллекта, улучшение координации, внимания и физического здоровья. Если раньше актерские упражнения использовались в основном в профессиональной среде для обучения актеров, то сейчас мы можем смело говорить, что инструментарий такого тренинга может и должен быть освоен, как терапевтический. В том числе, как один из действенных видов терапии при работе с детьми с ОВЗ.
Ирина Измайлова, мама Дариты
Дарита с занятия выходит всегда очень довольная, на занятия тоже всегда бежит с удовольствием и спрашивает когда будет театр. Но самое важное, что Дарита стала более активно общаться со сверстниками которые участвуют в театральной студии и не только! Для нас это самое ценное! Спасибо Вам большое!
Елена Кузнецова, мама Ромы
Мой сынуля Рома Кузнецов с удовольствием ходит (даже бежит) в театральную лабораторию. Отслеживает расписание, строит маршрут до занятий, выходим всегда заранее, по Роминому настоянию. В новогодней постановке вовлеченно и радостно исполнял разные задачи. Спасибо за новый уровень взаимодействия, что открыл для нашей семьи ваш Центр!
Марина Копылова, мама Миши
Михаилу 20 лет. Он может говорить, но для коммуникации почти не пользуются речью. Когда сын посещает Театральную лабораторию, он всегда на позитиве. На всех фото он улыбается. Он стал более смелым в большом кругу людей. Мы пользуемся для общения коммуникативным словарём и в нём есть символ обозначающий занятия театром. А ещё он выступал на настоящем спектакле! Спасибо за такую возможность!
Театральная лаборатория не была бы таким важным и любимым местом для ребят без волонтеров. Неравнодушных людей, которые присутствуют на занятиях, чтобы поддержать и направить наших ребят. Вместе они танцуют, работают в парах и даже ставят совместные этюды.
Катя Карпенко, волонтер
По специальности я логопед-дефектолог, сейчас учусь в магистратуре. Театральная лаборатория для меня является местом, в котором ты сама можешь расслабиться, зарядиться позитивной энергией, при этом помогая особым детям и подросткам. Волонтерство приносит мне большое количество положительных эмоций от общения с детьми, другими волонтерами и опытным педагогом, а также бесценный опыт, который полезен мне как специалисту!
Мы готовимся дать настоящий театральный показ в сентябре. Ставим «Гадкого утенка». Будем рады поделиться впечатлениями после дебюта! А пока наши артисты репетируют, работают над звучанием голоса, отбиваются от толп фанаток, поджидающих за дверью, и наслаждаются летом.
Театральная лаборатория работает благодаря вашим пожертвованиям и фонду «Вклад в будущее». Чтобы поддержать творческих ребят, подпишитесь на пожертвование.