— Диме очень нравятся занятия с использованием АДК, так как это одно из основных средств общения. Система АДК помогает Диме поддерживать связь с близкими и сообщать о своих потребностях, быть понятым и разнообразить учебный процесс.
— Полиночка не умеет говорить, но очень любит смотреть и слушать мультики. До введения АДК она не могла сказать, что хочет послушать, и от этого очень огорчалась и нервничала. Теперь у неё есть таблица выбора, с помощью которой она может сказать, какой мультик сейчас хочет посмотреть или послушать. Больше нет повода плакать от того, что тебя не понимают.
— Первый: ладошки — простые вопросы, где два варианта ответа. В кафе при выборе вкусняшки мы используем ладошки: «Ты будешь трюфель или эклер?». Виктория смотрит на ту ладошку, на которой произнесен желаемый десерт. Второй: карточки. Здесь из нескольких вариантов она может выбрать нужный ответ, например, для школьного задания. Или составить рецепт блюда, которое будет с готовить мамой! Третий — айтрекер. Это самый продвинутый и долгожданный способ взаимодействия. Благодаря ему Вика учит стихи в школе, играет и обучается.