Новости и анонсы

Команда СШК приняла участие в акции «Тихий чай»

В конце октября команда «Социальной школы Каритас» подключилась к акции «Тихий чай».

Чтобы устроить социальное чаепитие, мы выбрали ближайшую пекарню. С собой взяли коммуникативные таблицы, планшеты, клавиатуру.

Заказ делали у стойки, вызывая недоумение посетителей. Выбрали чай, кофе, булочки, совершенно не пользуясь устной речью — так гласило правило акции. Когда наконец разместились за столиками, то 20 минут провели за приятной беседой: при помощи средств АДК обсудили, нравится ли нам здесь, хороши ли десерты, как себя чувствуем сегодня и как проведём выходные.

Каково же нам было?
Ирина, координатор программ АДК:
— Я взяла только таблицу выбора, и это оказалось очень трудно — в ней не было того, что хочу! Пришлось воспользоваться телефоном, чтобы выбрать кофе. А когда в руки попал планшет, стало гораздо проще. Было некомфортно, когда сотрудники кафе переговаривались между собой, не обращаясь ко мне, чтобы уточнить заказ. Вслух говорили: «Они всё равно ничего не понимают!».
Ольга, эрготерапевт:
— Когда я делала заказ, мне захотелось стать удобной: я начала выбирать максимально простое. Не очень приятное чувство, когда ты выбрал не то, что хотел, а то, что проще было показать. А ещё другие люди, сотрудники пекарни, на тебя не смотрят, говорят между собой… Ты чувствуешь себя таким… предметом. Градус нервозности и ужаса среди персонала нарастал с каждой минутой. Было очень некомфортно и не хватало слов, я это очень почувствовала.
Полина, менеджер по обучению:
— Я заметила: если окружающие видят, что ты не разговариваешь, они неоднозначно реагируют. Тебе хочется, чтобы с тобой общались, а они все как-то мимо, не с тобой, говорят о тебе в третьем лице… Мне было очень тревожно идти и пробовать. Тяжело быстро найти символы, проще было пользоваться клавиатурой — набирать буквы. Я решила схитрить: заранее написала на бумажке свой заказ, чтобы сотруднику кафе было легче сориентироваться. Так было спокойнее и мне, и ему.
Ульяна, офис-менеджер:
— Участвую впервые, это оказалось не так сложно, так как было много средств для общения. С планшетом очень легко: ты пишешь – он озвучивает. Удобно с клавиатурой. А с символами сложно: долго пытаешься найти нужный, ещё и надо как-то связать их в логическую цепочку. Когда я шла сюда, я была спокойна. Я понимала, что сотрудники всё равно примут заказ, какой бы он ни был. Но одной идти мне было бы не так спокойно.
Светлана, главный бухгалтер:
— Я участвую в первый раз. Очень интересный опыт. Но тяжело. Нервно. Не хватает средств общения, чтобы сделать выбор. Я заказала чай и знала, что меня спросят, чёрный или зелёный; попыталась показать цветом — меня не поняли! Пришлось выбрать руками в коробочке.
Мария, логопед, специалист по АДК:
— Ты понимаешь, что пользователи АДК прикладывают колоссальные усилия, чтобы донести до нас информацию. Хорошо, когда они могут как мы сегодня. А каково, когда у тебя мало графических символов и ты ограничен в движении — например, не можешь передвигаться вдоль прилавка, чтобы показать на понравившееся тебе пирожное? Это невозможно представить. Хочется помогать семьям и ребятам открыть все доступные возможности общаться.
Акция прошла при поддержке фондов «Абсолют-Помощь», «Вклад в будущее» и Фонда президентских грантов.
новости Абсолют-Помощь Шире Круг