Новости и анонсы

«Мы с коллегами всегда в поиске новых знаний»: как специалисты из Твери посетили наше пространство и что их удивило больше всего

Анна Богачева и Оксана Паданина из Твери, рассказали, с какими трудностями сталкиваются АДК-специалисты в школе, что их радует и как прошла встреча в Санкт-Петербурге.

Анна Богачева, учитель-логопед, заместитель директора по учебной работе ГКОУ Тверской школы №4:

Использую встречи с единомышленниками как профилактику выгорания
Я посещаю много обучающих мероприятий: мне нравится ездить на конференции, проходить курсы, смотреть вебинары. Это очень заряжает. Возможность обсудить способы решения самых разных ситуаций не может не мотивировать. Я часто перенимаю какие-то лайфхаки в свою работу.

Например, на курсе «Альтернативная и дополнительная коммуникация» нам рассказали о коммуникативных приложениях для компьютеров и смартфонов. Раньше я терялась в огромном множестве ресурсов, но, узнав о нескольких самых удобных и эффективных, теперь пользуюсь только ими! Без этих знаний я бы, вероятно, продолжала пользоваться тем, что неудобно. Сейчас с помощью этого приложения я составляю коммуникативные доски и готовлюсь к занятиям.
Очный модуль 2024. Из архива Социальной школы Каритас
Теперь мы готовы стоять на своем
Родители не всегда видят пользу АДК. И не всегда верят, что общение с их ребенком в принципе возможно. У нас есть девочка с РАС, которой очень нужны средства альтернативной и дополнительной коммуникации. Но ее мама против. Мы с коллегами и до этого понимали необходимость введения АДК, но после прохождения курса убедились и смогли настоять на своем. Родители позволили нам заниматься с ребенком в школе. Пока что они все так же отказываются брать средства домой, но хотя бы здесь, с нами, человек может коммуницировать. Надеюсь, в ближайшем будущем мама убедится, что АДК работает.
Понравилось пространство СШК!
Мы обсудили устройство адаптированной кухни, увидели кабинеты для занятий. У нас в школе тоже была мягкая стена с визуализацией, и мы с удовольствием отметили, что двигаемся в верном направлении! Зона релаксации с мягкими пуфиками очень быстро с помощью родителей организовалась и у нас.
Анна Богачева на очном модуле курса. Из архива Социальной школы Каритас

Оксана Паданина, учитель-логопед ГКОУ Тверской школы №4:

Я поняла, что коммуникация гораздо шире, чем план занятия
Я работаю с ребятами с РАС, и все это время я искала методику, как же с ними выстроить коммуникацию. С этой целью я и пошла на курс – мне хотелось получить какой-то понятный и четкий алгоритм: делай так – и придешь к такому результату.

В процессе прохождения курса я поняла, что так не получится. Можно составить план занятия, подготовить какие-то активности, но ты никогда точно не знаешь, куда тебя приведет процесс общения, и это потрясающе! В работе появилась гибкость, мы с детьми теперь в постоянном творческом поиске: когда не подходит одно, мы с легкостью переключаемся на другое. Я стала меньше требовать от детей и поняла, что от коммуникации можно получать наслаждение. Как мне, так и ребенку.
Очный модуль 2024. Из архива Социальной школы Каритас
Тяжело, когда не все педагоги тебя поддерживают
У нас есть девочка, которая кусает свои руки, если у нее не получается чего-то добиться. Я подошла к ее учителю и предложила совместно ввести АДК. Коллега просто отмахнулась. Очень грустно, когда человек остается буквально один в этом мире без возможности объясниться и пообщаться с другими! Родители тоже часто сомневаются, некоторые верят в какие-то мифы, их можно понять. Но меня особенно расстраивает, когда сталкиваюсь с таким отношением других специалистов.
Вдохновляющее обучение
После курса я стала чаще использовать коммуникативные доски на занятиях. Стала замечать за собой, что больше использую жесты, язык тела. Видно, что ребятам теперь гораздо понятнее наше общение. Теперь я хочу обучиться жестовому языку.
Оксана Паданина на очном модуле курса. Из архива Социальной школы Каритас
Обучаем АДК при поддержке фондов «Абсолют-Помощь», «Вклад в будущее». #ВыпускнойАльбомСШК
новости для специалистов Отзывы курсы для специалистов Интервью