Кубики АДК — как в игре и с игрой осваивать навыки коммуникации (альтернативной и дополнительной) и стимулировать речь детей с особыми образовательными потребностями. На вебинаре были рассмотрены вопросы:
Полифункциональное использование пособия — мягких кубиков с пиктограммами, где изображены на гранях АДК («Кубики-пиктограммы» ООО «Альма») педагогами
команды.
Игры с кубиками на сенсорное развитие — как формировать предметную и образную игру (по подобию в сочетании с введением средств альтернативной коммуникации).
В работе по введению альтернативной и дополнительной коммуникации мы предлагали детям первый из «даров» Фребеля – мячики на веревочках, третий дар – кубики, а вместе с тем и современную интерпретацию конструктора Фребеля – плоскостной конструктор Л.Б. Баряевой (ООО «Альма»). Когда включать работу с картинами и театрализацию в практику совместной деятельности педагогов при стимуляции речи у «неговорящих» детей.
Как выкладывание кубиков последовательно с разными цветными гранями помогает построить правило игры и протофразу. Каким образом развивать эмоциональное и
речевое общение у дошкольников с проблемами в развитии.
Формирование познавательных действий и ориентировки в пространстве, отраженном в знаках – с наглядными иллюстрациями, с предметами-заместителями в ходе игровой и предметно-практической деятельности.
Опыт использование игровых технологий в психолого-педагогической реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, расстройством аутистического спектра, интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), в том числе нуждающихся в паллиативной помощи.
В программе вебинара слушатели познакомились с:
Видео роликами по использованию кубиков АДК с детьми от 2 лет до 7 лет в предметной, сюжетной, сюжетно-ролевой игре в коррекционной работе учителя-логопеда и дефектолога;
Методикой обследования с помощью кубиков АДК особенностей речевого и психомоторного развития детей логопедом, дефектологом, психологом с помощью игровых технологий в условиях обогащенной предметно-развивающей среды.
Ведущая: Вечканова Ирина Геннадьевна — кандидат педагогических наук, доцент.
Вебинар прошел в рамках проекта «Научитесь меня понимать» при поддержке фонда «Абсолют-Помощь».
Если у Вас остались какие-либо вопросы, связанные с участием в мероприятии, задайте их нам по адресу: training.manager@caritas-edu.ru или по телефону: 8 (812) 575-17-71 (пн-пт с 9:00-18:00).