Супервизия – обязательная часть профессиональной подготовки. Я работаю с детьми раннего возраста и их родителями с 2006 года и знаю, что самим психологам бывает непросто встречаться с интенсивными эмоциональными состояниями младенца и семьи, поэтому для нас было очень важно создать безопасное профессиональное пространство, в котором специалисты могут рассказать о возникающих в практике сложностях, прислушаться к рекомендациям коллег, получить поддержку.
Профессиональный взгляд любого, даже самого опытного специалиста, который какое-то время работает с семьей – «замыливается», это нормально. Идеи супервизии в том, чтобы психологи, занятые в сфере раннего вмешательства, работающие с детьми младенческого и раннего возраста, могли обменяться опытом и посмотреть на одну и ту же ситуацию под разными углами, получить комментарии от коллег и, как следствие, взглянуть на проблему по-новому.
Ранняя помощь и психическое здоровье – понятия, связанные неразрывно. Мне очень хочется, чтобы как можно больше специалистов, работающих с детьми младенческого и раннего возраста понимали, какой на самом деле они вносят вклад в социально-эмоциональное, когнитивное и коммуникативное развитие ребенка.
Мы бы хотели, чтобы на групповых супервизиях собирались психологи из разных организаций. Сейчас чаще приходят психологи из служб Ранней помощи, сферы образования и соцзащиты. Мне кажется, было бы здорово, если бы к нам присоединялась медицинские учреждения. Чтобы мы могли говорить про разные условия работы, например, у кого-то на встречу с семьей есть только 20 минут, а кто-то может 50 минут вести консультацию. Обсуждать эти вопросы – эффективной работы и помощи в любых условиях – на мой взгляд, очень важно и супервизии это позволяют.