Впервые я услышала об АДК лет пять назад. Прочитала что-то в соцсетях. Но сначала подумала, что это не для нас. Я не верила в своего ребенка. Раньше он на картинки вообще не смотрел. Например, когда мы показывали ему паззлы, он их либо игнорировал, либо отталкивал. Тимоха общался с нами интонационно. Например, звуками выражал свое недовольство. Поэтому об АДК мы не задумывались. Да нам особенно и не предлагали в центрах, куда мы ходили. С Тимошей в основном, видя его уровень развития, зная его диагноз, занимались сенсорной интеграцией. Коммуникацией – меньше.
Работать с Тимофеем в этом направлении начала школьная учительница. Она ведет его с первого класса и уже понимает и чувствует Тимошу, как близкий человек. Именно она научила его соглашаться, кивая. Это очень быстро получилось. Буквально с третьего-четвертого занятия. Я сначала не верила, а потом увидела, что Тимоша кивает, чтобы получить любимую игрушку. Сейчас если у него спросить, хочет ли он смотреть мультики, он тоже может кивнуть. Этот навык мы продолжаем закреплять: теперь Тимоша уверенно соглашается на вербальное приглашение купаться и гулять, и я уверена, что он понимает эти слова.
Несколько месяцев назад мы начали занятия с логопедом. Она предложила попробовать методику Интенсивное взаимодействие и ввести карточки. Сначала она составила нам визуальное расписание дня. Потом сделала карточки: сфотографировала Тимошины игрушки, чтобы он мог ассоциировать карточку с игрушкой. Он начал выбирать по карточкам. Но пока нельзя сказать, что произошел какой-то большой рывок в общении.
Пока у нас нет конкретного понимания, как дальше развивать коммуникативные навыки. Недавно мы записались на консультацию в «Социальную школу Каритас». Надеюсь, это поможет нам с Тимофеем продвинуться в общении и лучше друг друга понимать.
Вы тоже можете записаться на бесплатную консультацию с нашим специалистом по АДК!
Для этого заполните анкету.
Информируем об АДК при поддержке фонда «Абсолют-Помощь».