Методическое пособие – кубики АДК (мягкие кубики с пиктограммами, где изображены на гранях АДК («Кубики-пиктограммы» ООО «Альма») – абилитационный ресурс использования альтернативной и дополнительной коммуникации в игре и с игрой для детей раннего возраста.
Как в игре с кубиками АДК и с игрой осваивать навыки коммуникации (альтернативной и дополнительной) и стимулировать речь детей с особыми образовательными потребностями.
Обсуждение видеороликов по использованию кубиков АДК с детьми от 2 лет до 7 лет в предметной, сюжетной, сюжетно-ролевой игре в коррекционной работе учителя-логопеда и дефектолога.
Методики обследования с помощью кубиков АДК особенностей речевого и психомоторного развития детей логопедом, дефектологом, психологом с помощью игровых технологий в условиях обогащенной предметно-развивающей среды.
Как полифункционально использовать пособие педагогами команды, например, игры с кубиками на сенсорное развитие — как формировать предметную и образную игру (по подобию в сочетании с введением средств альтернативной коммуникации.
Как включать в работу с картинами и театрализацию практику совместной деятельности педагогов при стимуляции речи у «неговорящих» детей.
Как в первом детском саду играли с детьми, и как сейчас при введении альтернативной и дополнительной коммуникации мы предлагаем детям первый из «даров» Ф. Фребеля – мячики на веревочках, третий дар – кубики, а вместе с тем и современную интерпретацию конструктора Ф. Фребеля – плоскостной конструктор Л.Б. Баряевой (ООО «Альма»).
Участники научились:
Формировать познавательные действия и ориентировку в пространстве, отраженном в знаках – с наглядными иллюстрациями, с предметами-заместителями в ходе игровой и предметно-практической деятельности.
Анализировать опыт и выбирать игровые технологии для психолого-педагогической абилитации детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, расстройством аутистического спектра, интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), в том числе нуждающихся в паллиативной помощи.
Планировать, как выкладывание кубиков последовательно с разноцветными гранями помогает построить правило игры и протофразу. Каким образом развивать эмоциональное и речевое общение у дошкольников с проблемами в развитии.
Вебинар прошел для педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, и для родителей детей с особенностями развития.
Ведущая Вечканова Ирина Геннадьевна – кандидат педагогических наук, доцент.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, связанные с участием в мероприятии, задайте их нам по адресу: training.manager@caritas-edu.ru или по телефону: 8 (812) 575-17-71 (пн-пт с 9:00-18:00).