Нейропсихологический подход в коррекционной практике

Курс повышения квалификации

Нейропсихологический подход в коррекционной практике

Дата: 23 - 25 ноября 2022 2022 г. (9:00 - 16:45)

Ведет: Киселева Наталия Александровна

Курс «Нейропсихологический подход в коррекционной практике» предназначен для специалистов-практиков, в задачи которых входит коррекционная работа с детьми, имеющими выраженные особенности и нарушения развития (логопеды, дефектологи, психологи и учителя, ведущие индивидуальное обучение детей с ТМНР).

Цель курса – показать на практике как использование нейропсихологических подходов меняет взгляд специалиста на диагностику и коррекцию сложных нарушений развития. Основная задача курса – обозначить для слушателей те «опорные точки», по которым можно прочитать и понять причины и конструкцию различных нарушений развития детей. Причем речь идет о тех детях, которых невозможно провести через стандартную процедуру нейропсихологического обследования вследствие тяжести и/или множественности их проблем. Иллюстрируя каждую тему, автор курса рассказывает и демонстрирует записи случаев из своей двадцатилетней практики, а также вместе со слушателями анализирует их опыт, помогая осмыслить его с новой точки зрения.

На курс приглашаются специалисты-практики, в задачи которых входит индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющими выраженные нарушения развития (логопеды, дефектологи, психологи и учителя, ведущие индивидуальное обучение детей с ТМНР).

 

ПРОГРАММА КУРСА:

23 ноября 2022 г.

  • «Психические функции» (ПФ) и «высшие психические функции» (ВПФ) — почему «память» в одном случае ПФ, а в другом ВПФ?
  • Три функциональных блока мозга человека (по А.Р.Лурия) – что дает специалисту, ведущему коррекционную работу с ребенком, знание о функциональном строении мозга человека.
  • Как выглядят в коррекционной практике выраженные и легкие нарушения работы каждого из функциональных блоков мозга на разных этапах развития ребенка.
  • Первичные и вторичные ассоциативные зоны коры больших полушарий – как выглядят в коррекционной практике локальные и диффузные нарушения работы этих зон.
  • Третичные отделы коры больших полушарий – как выглядят в коррекционной практике темповая задержка формирования, функциональная незрелость и нарушение работы этих отделов коры.
  • Лобные доли – регуляция мнестических и интеллектуальных действий. «Сила и слабость» работы лобных долей мозга.
  • В чем разница между коррекционно-развивающей методикой и обучающей программой.

24 ноября 2022 г.

  • Как проводить диагностику с опорой на нейропсихологические подходы, если ребенок не говорит и не выполняет большинство инструкций?
  • Гнозис – выявляем особенности восприятия у неговорящих детей.
  • Праксис – выявляем особенности управления движениями при выполнении произвольных действий.
  • Переработка информации – с какими особенностями переработки информации можно столкнуться в коррекционной практике и что с этим делать?
  • Основные принципы коррекционной работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития (исходя из нейропсихологических подходов).
  • Этапы коррекционной работы с детьми с ТМНР (в зависимости от «стартового уровня» развития ребенка) – с чего начинать и куда двигаться?

25 ноября 2022 г.

  • Обзор коррекционно-развивающих методик, разработанных на основе нейропсихологического подхода (А.В. Семенович, Л.С. Цветкова, Т.В. Ахутина и др.) – какие методики в каких ситуациях и для каких детей целесообразно применять.
  • В чем причины проблем в обучении математике у разных групп детей (с точки зрения нейропсихологического подхода).
  • Скрининг-диагностика проблем обучения счету. Анализ возможных методов обучения.
  • В чем причины проблем в обучении чтению и письму у разных групп детей (с точки зрения нейропсихологического подхода).
  • Скрининг-диагностика проблем обучения письму. Анализ возможных методов обучения.
  • Скрининг-диагностика проблем обучения чтению. Анализ возможных методов обучения чтению.
  • Разбор случаев из практики слушателей, ответы на вопросы

Скачать программу

Расписание занятий

09:00-09:30 Регистрация

09:30-11:00 ЗАНЯТИЯ

11:00-11:15 Перерыв (15 минут)

11:15-12:45 ЗАНЯТИЯ

12:45-13:30 Перерыв (45 минут)

13:30-15:00 ЗАНЯТИЯ

15:00-15:15 Перерыв (15 минут)

15:15-16:45 ЗАНЯТИЯ

 

Ведущая: Киселева Наталия Александровна — дефектолог, нейропсихолог, директор ЧОУ «Странник», Санкт-Петербург.

По окончанию курса, при условии посещения всех дней и прохождения итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца объемом 24 часа.


Формат проведения: Очно в Санкт-Петербурге

Место проведения: Санкт-Петербург, Институт физиологии им. И. П. Павлова, наб. Макарова, 6

Стоимость: 6000 рублей


Требования к участникам:

  • У Вас имеется высшее профильное образование/среднее профильное образование или документ о переквалификации (направления: коррекционная педагогика, социальная работа, психология).
  • Вы работаете и проживаете на территории РФ.

КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА МЕРОПРИЯТИЕ?

ДЛЯ УЧАСТИЯ В НЕОБХОДИМО ЗАПОЛНИТЬ ЭТУ ФОРМУ. КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ОГРАНИЧЕНО, ФОРМА МОЖЕТ БЫТЬ ЗАКРЫТА ДОСРОЧНО.

После отправки, заявка находится на проверке в течение 1-3 дней. Мы обязательно напишем подтверждение на электронную почту, как только проверим документы!

Правила возврата


Если у Вас остались какие-либо вопросы, связанные с участием в мероприятии, задайте их нам по адресу:  training.manager@caritas-edu.ru или по телефону: 8 (812) 575-17-71 (пн-пт с 9:00-18:00).

фото с мероприятия

Следите за нашими новостями в соцсетях

EnglishFrenchGermanRussianSpanish