Этот список включает темы семинаров, конференций, докладов на конференциях, курсов, мастер-классов, супервизий; он будет пополняться.

 

А

ААС и эрготерапия
Адаптация коррекционных программ для обучения детей с ТМНР
Алгоритм получения технических средств реабилитации (ТСР) для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа для развития, реабилитации и обучения людей с нарушениями в развитии
Альтернативная коммуникация в контексте Международной классификации функционирования (МКФ)
Альтернативная коммуникация и помощь детям с тяжелыми нарушениями речи. Метод пиктограмм
Арт-терапевтические приемы в психологической работе с детьми со сложным нарушением развития (аутизм с умственной отсталостью)
Аугментативная и Альтернативная Коммуникация как способ поддержки коммуникации людей со специальными потребностями
Аутизм как явление

Б

В

Введение в проблему альтернативной аугументативной коммуникации (ААК)
Введение в проблему развития коммуникации
Введение в физическую терапию и эрготерапию детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Введение в эрготерапию
Вера, Надежда, Любовь: изменение отношения общества к людям, имеющим инвалидность
Взаимодействие между взрослым и ребенком
Взаимодействие семьи и школы как необходимое условие современного качественного образования
Взаимодействие сотрудников образовательного учреждения с представителями социального учреждения как законного представителя ребенка: проблемы и возможности
Взаимодействие учителей школы и воспитателей ДДИ при обучении «на дому» в интернате
Взаимодействие учреждений и организаций в образовании и сопровождении ребенка с ТМНР: как это есть и как могло бы быть
Взаимодействие Центра диагностики и консультирования с семьей, воспитывающей ребенка с ТМНР при определении образовательной траектории
Включение детей с ТМНР в общество
Возможности и препятствия использования зарубежного опыта в России
Возможности развития детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью с специально созданной коррекционно-развивающей среде

Г

Группы поддержки для родителей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями в развитии

Д

Дети с тяжелыми и множественными нарушениями: от оценки нарушений к построению программы помощи. Взгляд физического терапевта
Диагностика и составление индивидуальных образовательных маршрутов
Диагностика развития учащихся с тяжелой и глубокой умственной отсталостью
Диагностика функциональных навыков и разработка индивидуальной образовательно-терапевтической программы для учащихся с ограниченными возможностями. Создание языковой среды ребенка
Дом Попечения
Достойно жить до последней минуты: помощь умирающим, их близким и персоналу
Доступная среда и безбарьерная инфраструктура в Санкт-Петербурге

Е

Ж

Жизнь в обществе. Социокультурная реабилитация семей с детьми с тяжелыми нарушениями развития
Жизнь или проживание?

З

За достойную жизнь в обществе – сопровождаемое (поддерживаемое) проживание людей с тяжёлыми нарушениями развития
За порогом школы – что дальше?
Законодательная база поддерживаемого проживания. Владимирский опыт
Законодательство и стратегия лоббирования.
Знакомство с методами арт-терапии

И

Из опыта работы по развитию речи детей с коммуникативными проблемами
Игровая деятельность в обучении и сопровождении детей с множественными нарушениями
Изменение отношения общества к людям с инвалидностью.
Изменение отношения общества к людям, имеющим инвалидность, на примере Германии. Уроки истории и перспективы на будущее
Инклюзивное образование: система медико-психолого-педагогического сопровождения на примере опыта коррекционного учреждения города Санкт-Петербурга
Инновационные учреждения образования в Республике Беларусь – центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для детей с тяжелыми множественными психофизическими нарушениями (организационно-содержательный аспект)
Интеграция. Или просто жизнь» (опыт проектной деятельности ЦЛП г. Псков)
Использование ИКТ в обучении детей с ТМНР
Использование методов и приемов альтернативной коммуникации на уроках и занятиях с детьми, имеющими ТМНР
Использование мультимедийных технологий в работе с родителями детей с ТМНР
Использование элементов эрготерапии на уроках и занятиях по двигательно-моторной стимуляции
Историческая перспектива, проблемы и основные направления в воспитании детей с множественными нарушениями

К

Как помочь детям с множественными нарушениями общаться, играть и учиться: делаем выбор с помощью средств аугументативной и альтернативной коммуникации
Как уважать ребенка: принципы уважительного обращения и сотрудничества с детьми в концепции Эмми Пиклер
Коммуникация с неговорящими учениками как основа для их образования. Опыт работы школы для детей с нарушениями г. Краков
Коммуникация как основа развития и обучения (Коммуникация для всех)
Комплексная помощь семье ребенка раннего возраста с синдромом Дауна
Комплексный подход к развитию детей с синдромом Дауна дошкольного возраста
Комплексное сопровождение детей и взрослых с тяжёлыми нарушениями развития
Конвенция о Правах Инвалидов (ООН) – понятие инвалидности в контексте прав человека
Конвенция о правах инвалидов и образование детей с ТМНР
Концепция психолого-педагогического сопровождения учебно-трудовой деятельности обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития в процессе профессиональной подготовки на базе колледжа
Концепция сопровождаемого проживания: опыт внедрения и развития
Кормление людей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии

Л

Личность умственно отсталого человека и наша встреча с ним
Личностные, поведенческие и социальные ресурсы преодоления профессионального выгорания
Логопедическая помощь детям с особыми образовательными потребностями (речь идёт о детях со сложным дефектом, преимущественно с разными проявлениями РДА)

М

Медицинский, социальный и образовательный аспекты реабилитации детей с ТМНР и сопровождение семьи в рамках одного учреждения ЦЛП
Межведомственный (комплексный) подход в сопровождении ребенка с ТМНР и его семьи (опыт, проблемы и возможные пути решения)
Межсекторное сотрудничество в процессе интеграции детей с ТМНР, лишенных родительского попечения, в систему школьного образования – роль общественных организаций и волонтеров
Методика личностно-ориентированного планирования
Методы альтернативной дополнительной коммуникации в поддержке людей с особыми потребностями. Теория и практика
Моделирование полифункионального пространства школе (технологии эффективной адаптации детей с ТМНР) – проблемы и перспективы
Модель и видение развития специальной школы и роль директора как лидера изменений в направлении возрастания активности и включенности. Школа как местный центр образования
Музыка в системе обучения детей с ТМНР

Н

Наставничество как инструмент управления эффективностью сотрудников в учреждениях социальной сферы
Навыки построения диалога с клиентом в практике консультирования
Некоторые аспекты сопровождения детей школьного возраста и молодых людей с особыми потребностями
Некоторые аспекты установления контакта неслышащими детьми, имеющими множественные нарушения развития (из опыта работы педагога-психолога)

О

О перспективах и дальнейших возможностях помощи людям с тяжелыми нарушениями коммуникации в г. Санкт-Петербурге
Образовательная безбарьерная среда: правовые предпосылки, проблемы и реалии. Интеграция детей с ТМНР в социокультурное пространство
Образовательная программа по АФК для учащихся с тяжелой, глубокой умственной отсталостью, имеющих ТМНР
Обучение детей с ОВЗ, проживающих в государственном стационарном учреждении социального обслуживания. Взаимодействие специалистов социального учреждения с представителями системы образования
Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития: цели и задачи
Обучение детей с тяжелыми нарушениями ОДА, речи при сохранном интеллекте (из опыта работы по подготовке ребенка к школьному обучению)
Обучение и развитие детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития средствами театральной деятельности
Обсуждение и внесение предложений в проект ФГОС
Ожидание и рождение «особого» ребенка: начало
Опыт взаимодействия образовательного учреждения, детского дома-интерната и общественной организации в сопровождении ребенка с ТМНР
Опыт Германии по интеграции детей с ТМНР в общество
Опыт интеграции в социокультурное пространство подопечных организации
Опыт государственных организаций в области поддерживаемого проживания
Опыт негосударственных организаций в области поддерживаемого проживания
Опыт немецких коллег: от расформирования больших интернатов к сопровождаемому (поддерживаемому) проживанию
Опыт организации образовательного процесса для учащихся с ТМНР
Опыт поддерживаемого проживания в социальной квартире
Опыт работы специалистов ГБСКОУ школа №439 с незрячими, имеющими ТМНР
Опыт сотрудничества с семьей, имеющей ребенка с ТМНР в рамках проектной деятельности
Опыт СПб БОО «Перспективы» в организации занятости людей с ТМНР
Опыт Финляндии в интеграции людей с ментальными нарушениями в общество: этапы, проблемы и успехи
Организационные и содержательные аспекты сопровождаемого (поддерживаемого) проживания.
Организационные аспекты и результаты взаимодействия ДДИ и образовательного учреждения в обучении детей с ТМНР, лишенных родительского попечения
Организация взаимодействия специалистов и родителей ГБДОУ комбинированного вида в определении индивидуального образовательного маршрута детей с ТМНР в дошкольном учреждении
Организация образовательного процесса детей с глубокой умственной отсталостью, крайне ограниченных в сенсомоторной активности
Организация образовательного процесса для учащихся с ТМНР в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида
Организация семейного клуба как одна из форм работы с родителями
Основы психологического консультирования
Особенности индивидуального обучения учащихся надомного отделения школы глухих
Особенности внеклассной работы детей с ТМНР средствами социо-культурной деятельности
Особенности коррекционной работы по развитию речевой активности у детей с нарушениями аутистического спектра в условиях ОУ
Особенности организации занятий ручного труда для учащихся с выраженными нарушениями развития
Особые дети – особая семья. Особенности семьи, воспитывающей ребенка с ТМНР
От специализированной помощи неговорящему человеку к его инклюзии

П

Педагогическая мастерская в работе с родителями, воспитывающими детей с ТМНР (мастер-класс)
Педагогические технологии, используемые в работе с детьми с ТМНР
Педагогическое сопровождение школьников, воспитывающихся в условиях учреждения социального обслуживания
Переживание горя и утраты. Боль утраты реальной и фантазийной
Переживание утрат: из боли в жизнь
Перспективы получения детьми с ограниченными возможностями здоровья качественных образовательных услуг
Повседневность человека со множественными нарушениями развития в условиях интерната: возможности и условия достойной жизни
Подготовка выпускников школ и молодых людей с ТМНР к самостоятельной жизни с сопровождением в центре социально-средовой реабилитации
Подготовка людей с нарушениями интеллекта, с расстройствами аутистического спектра к самостоятельной жизни и организация сопровождаемого проживания
Поддерживаемое проживание
Поддерживаемое проживание во Владимире
Поддержка детей с трудностями в области приема пищи и питья (дисфагия)
Поддержка развития коммуникации у детей с нарушением развития речи. Первые шаги в ААС
Постмодернизм в психологии
Постшкольная интеграция: занятость и профориентация выпускников школ
Почему в России почти не развиваются методы альтернативной коммуникации? Трудности и мифы специалистов и родителей
Правовые аспекты сопровождаемого (поддерживаемого) проживания
Практический опыт организации занятий для детей с ТМНР в интеграционных группах кратковременного пребывания и в условиях летнего лагеря
Предметно-практическая деятельность у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
Предметные области ФГОС для детей с множественными нарушениями развития
Предпосылки и развитие Альтернативной Аугментативной Коммуникации
Преодоление профессионального выгорания: личностные, поведенческие и социальные ресурсы
Применение Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ) как инструмента социального включения людей с инвалидностью
Применение метода интенсивного взаимодействия в работе с людьми, имеющими комплексные коммуникативные проблемы
Проблемы и возможные пути решений при организации сопровождаемого (поддерживаемого) проживания
Проблемы и перспективы развития поддерживаемого проживания в России
Программно-методическое обеспечение образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: от Екатерины Грачевой до наших дней
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса для учащихся с ТМНР
Программы долгосрочной психологической помощи родителям, воспитывающим детей с нарушениями развития
Проектная деятельность по взаимодействию детского учреждения с родителями дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии
Профилактика профессионального выгорания: влияние переживания стыда на возможность длительной и эффективной работы специалистов помогающих профессий
Профориентация как процесс осознанного жизнеустройства выпускника
Процесс переживания горя. Принципы оказания помощи
Психиатрический правозащитный центр (MDAC)
Психическое здоровье людей с нарушениями умственного развития
Психическое и физическое здоровье ребенка и переживание стыда и вины родителями
Психологическая помощь родителям, воспитывающим детей с нарушениями развития
Психологическая работа в ситуации жизненного выбора: границы, ответственность, смыслы
Психологическое сопровождение пожилых людей
Психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ТМНР
Психологическое сопровождения семьи с детьми ТМНР
Психолого-педагогическое обследование ребенка как основа составления ИПО. Пример практической работы
Психофизиологический аспект обучения детей с выраженной умственной отсталостью
Пути взаимодействия опекуна и школы в условиях детского дома-интерната. Командная работа
Пути преодоления барьеров в отношении детей с ТМНР в российском обществе

Р

Работа для людей с нарушением развития – унижение или самореализация? Опыт и концепция с точки зрения немецкого специалиста
Работа в психоневрологическом интернате: как, помогая подопечному, не выгореть самому
Работа с детьми с множественными нарушениями развития
Работа с обществом – социальным окружением, волонтёрами, чиновниками, потенциальными донорами, церковью, медийными фигурами и т. д.
Работа со взрослыми людьми, имеющими тяжелые нарушения развития: как, работая с клиентом, не выгореть самому
Развитие коммуникации и взаимодействие взрослый – ребёнок. Введение
Развитие отношений привязанности у детей
Развитие речи у детей с ТМНР в организации учебно-воспитательного процесса СКОУ
Развитие функций верхней конечности
Разработка диагностической карты для детей с глубокой умственной отсталостью (F-73) и ТМНР
Разработка индивидуальных программ обучения для детей с множественными нарушениями развития
Разработка индивидуальных программ обучения для детей с множественными нарушениями развития
Ранняя поддержка развития коммуникации – сотрудничество терапевтов с родителями неговорящих детей
Расширение сенсорного опыта детей с ТМНР. Концепция базальной стимуляции
Реабилитация детей с ТМНР
Реализация прав детей и людей с инвалидностью на достойную жизнь: сопровождаемое проживание, трудоустройство и занятость
Ритуалы и стереотипы в жизни человека с тяжелыми нарушениями развития: опыт работы в интернате
Родители, как часть команды в работе классов дифференцированного обучения для детей со сложными нарушениями развития (практический опыт)
Родительский клуб как форма работы с родителями
Роль альтернативной коммуникации в программах раннего вмешательства
Роль и взаимодействие социальных институтов в сопровождении ребенка с ТМНР и его семьи в Германии
Роль и функции руководителя в разрешении конфликтов в организации
Роль общественной организации в сопровождении семьи, воспитывающей ребенка с ТМНР
Роль сотрудничества в процессе освоения ААС
Роль социальных институтов в развитии ребенка с ТМНР и в сопровождении семьи, аспекты взаимодействия
Роль специальных средств обучения детей с ТМНР в организации учебно-воспитательного процесса СКОУ
Ручной труд и ремесленная деятельность в сопровождении людей с множественными нарушениями

С

Сексуальность людей с нарушением интеллектуального развития: вопросы полового воспитания и социального развития
Семья/учреждение-опекун и образовательное учреждение: поиск путей сотрудничества
Сетевое сотрудничество: опыт взаимодействия
Совместная деятельность педагога и представителей ребенка
Современные тенденции в образовании детей с ТМНР: проблемы, опыт, перспективы
Современные тенденции обучения детей со сложной структурой нарушений интеллектуального развития
Современные технологии ipad как инструмент для обучения детей с ТМНР
Содержание обучения детей и подростков с ТМНР. Обзор программно-методического материала по сенсорному развитию, предметной деятельности и коммуникации
Содержание обучения детей и подростков с ТМНР. Обзор программно-методического материала по самообслуживанию, доступной бытовой и трудовой деятельности
Создание основы для ААС в России, Украине и Беларуси: первые шаги
Сопровождаемая жизнь
Сопровождаемое (поддерживаемое) проживание: опыт, проблемы и пути их решения.
Сопровождение семьи на раннем этапе развития ребенка
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ТМНР на разных этапах его развития
Социальная деревня «Отрадный сад»
Социальная интеграция учащихся с ТМНР в местное сообщество
Социальная работа с родителями
Социальная реабилитация выпускников школ с ТМНР в процессе трудовой деятельности
Социальная реабилитация детей с ТМНР в творческой учебно-производственной мастерской ручного труда по изготовлению деревянной цельнорезной хозяйственной утвари
Социальная школа «Каритас»
Социально-правовое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями в учреждении
Социальное воспитание детей с ТМНР в России
Социальное поселение «Исток»
Социальное сопровождение: этапы, принципы, построение индивидуального плана сопровождения
Социальные проекты для семей с детьми с ограниченными возможностями. Их роль в социализации и адаптации данных групп в обществе
Социокультурная интеграция средствами театра
Специфика организации условий по удовлетворению особых образовательных потребностей у детей с ТМНР
Сравнительный обзор Российского и европейского законодательств в области проживания и опеки недееспособных граждан с нарушениями интеллектуального развития
Стратегии обучения коммуникации с ребенком в зависимости от уровня его развития
Стратегии ранней коммуникации

Т

Технологии взаимодействия со средой
Требования к структуре образовательных программ для детей с ТМНР и к результатам их освоения
Трудности в кормлении детей с Neurodisabilities (нарушением нервной системы)
Трудовое обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития

У

Условия организации обучения и воспитания учащихся с ТМНР в условиях образовательного учреждения
Установление контакта и взаимодействие с детьми и взрослыми с тяжелыми множественными нарушениями
Учебное проживание
Учебные квартиры в городе Курчатове

Ф

ФГОС для детей с нарушением интеллекта
ФГОС для обучающихся с ОВЗ как условие доступности обучения для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Физическое сопровождение детей школьного возраста и молодых людей с тяжелыми двигательными нарушениями
Формирование физическое активности детей с ТМНР в организации учебно-воспитательного процесса СКОУ

Х

Ц

Центр социальной реабилитации

Ш

Школьное обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Э

Эволюция отношения общества к людям с ограниченными возможностями
Экология профессионального общения
Эмоциональная компетентность социального работника
Эрготерапия для людей с тяжелыми множественными нарушениями развития

Ю

Юридические аспекты поддерживаемого проживания

Я