10 и 11 октября 2017 г.  прошел семинар

«Альтернативная и дополнительная коммуникация в фокусе раннего вмешательства»

Ведущие — Олег Игоревич Пальмов и Наталья Семеновна Пальмова

Использование альтернативной и дополнительной коммуникации является одним из важных направлений работы в области раннего вмешательства.

Работа специалистов строится вокруг семьи, с учетом особенностей взаимодействия в паре «мать-ребенок».

Наряду с использованием стратегий обучения АДК, специалисту важно иметь представление о влиянии раннего опыта отношений с близким взрослым на речевое и познавательное развитие ребенка.

На семинаре были затронуты важные аспекты раннего вмешательства, тесно связанные с развитием коммуникации у детей.

В программе:

  • «чтение» сигналов;
  • оценка основных стратегий взаимодействия в паре «мать-ребенок»;
  • установление контакта и выстраивание диалога специалиста с семьей;
  • критерии готовности ребенка к использованию символов;
  • подходы к выбору системы АДК;
  • основные стратегии обучения АДК (разбор видео примеров).

Ведущие семинара представили опыт работы в Службе ранней помощи ГБДОУ№41 «Центр интегративного воспитания» (СПб) — первой Службы ранней помощи в Российской Федерации, специалисты которой осуществляют научную и практическую работу в области раннего вмешательства уже 25 лет.

Для педагогов и психологов, работающих с детьми от рождения до 4-х лет с ОВЗ и их родителями.

Ведущие:

palm-110.jpg

Олег Игоревич Пальмов — кандидат психологических наук, доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии СПБГУ, с 1992 по 2010 год — сотрудник Службы ранней помощи ГБДОУ№41 Центрального района СПб. Область научных и практических интересов включает разработку и оценку эффективности программ раннего вмешательства для детей с нарушениями развития и ухаживающих за ними взрослых, г. Санкт-Петербург;

palmova-110

Наталья Семеновна Пальмова — специальный педагог Службы ранней помощи, ГБДОУ№41 «Центр интегративного воспитания», с более чем 20-летним опытом практической работы в области раннего вмешательства; к области практических интересов относится использование систем АДК для детей с РАС, интеллектуальными и двигательными нарушениями, применение Прикладного анализа поведения, сопровождение ребенка и семьи, основанное на Концепции психического здоровья, г. Санкт-Петербург.