11 сентября 2017 г. прошел семинар

«Как играть с особым ребёнком и получать от этого удовлетворение»

Ведущая — Мария Борисовна Беркович

«О первостепенном значении игры для естественного развития свидетельствует тот факт, что ООН провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребенка. Игра — это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов».
Лэндрет Г.Л.

Игра — это ведущая деятельность дошкольника. С помощью игры дети познают себя и окружающий мир, учатся общаться с другими людьми. Игра занимает огромное место в жизни любого ребёнка — без неё он не может полноценно расти и развиваться.

У детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития формирование игровой деятельности нарушено. Для того чтобы научиться играть, ребёнку с ТМНР нужна серьёзная поддержка родителей и специалистов. Как учить ребёнка с ТМНР играть? Как играть и самим получать от этого удовольствие? Как не превращать игры в занятия или тренировки?

В программе семинара:

  • значение игры для общества;
  • игра как средство коммуникации и символический язык для самовыражения;
  • условия для игровой деятельности;
  • этапы развития игры у дошкольников;
  • особенности развития игровой деятельности у детей с ТМНР;
  • поддержка развития игровой деятельности: с чего начать и куда двигаться;
  • от сенсорной стимуляции к игре: как вносить сюжет в стереотипные действия;
  • как играть с детьми, которые не интересуются игрушками.

Для педагогов, учителей, воспитателей и психологов, работающих с дошкольниками и младшими школьниками с ТМНР.

Ведущая:

Мария Борисовна Беркович — педагог-дефектолог, преподаватель ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас», г. Санкт-Петербург.