13 — 14 июня 2017 г. прошел тренинг-семинар

«Использование методов альтернативной и дополнительной коммуникации и вспомогательных средств для построения отношений с учениками в процессе индивидуальных занятий»

Ведущие — Лукаш Текмански и Марчин Кудлик

Общение, выражение чувств и передача сообщений, ощущение свободы и комфорта, возможность самому принимать решения являются естественными потребностями каждого человека. Люди с нарушениями развития часто нуждаются в нашей помощи, чтобы реализовать эти естественные потребности. В свою очередь от нас, специалистов, которые работают с людьми с особыми потребностями, это требует нестандартных подходов и решений. Как мудро и эффективно сопровождать человека с функциональными нарушениями, создавая для них возможности проявлять инициативу, делать выбор и действовать? Как поддержать учеников, чтобы они могли преодолеть барьеры и реализоваться как личности?

В программе:

  • Как обнаружить возможности и предпочтения ученика?
  • Как подготовить задание и место для индивидуальных занятий?
  • Как обеспечить правильную позу для ученика, чтобы он мог действовать более активно и самостоятельно?
  • Частые ошибки в общении с учеником с трудностями обучения и как их избежать?
  • Как создать индивидуальные средства коммуникации для учеников, которые могут использовать только взгляд? Какие приспособления можно сделать для учеников во время занятий ручной деятельностью, искусством и компьютером, чтобы помочь им проявлять инициативу и делать выбор?
  • Как приспособить компьютер к потребностям и возможностям учеников? Как использовать компьютер в работе с учениками с особыми потребностями, и какую деятельность им можно предложить?
  • Какими средствами коммуникации должен владеть ученик, который заканчивает обучение в школе?

Для специалистов, работающих с детьми, подростками и молодыми людьми с интеллектуальными нарушениями, нарушениями коммуникации, двигательными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Ведущие:

Лукаш Текмански — учитель труда и технологии в Комплексе специальных школ № 11 и Специального образовательного центра № 3 в Кракове. Имеет 10-летний опыт работы с молодыми людьми с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и физическими нарушениями, в своей работе активно использует методы альтернативной и дополнительной коммуникации. Лукаш имеет обширный опыт индивидуальной работы с учениками, как в школьной, так и домашней среде. В дополнение к обычным урокам, он занимается обучением общению, ведет занятия по технологии, а также театр для учеников, г. Краков, Польша.

Марчин Кудлик — учитель информатики, специальный педагог, выпускник Ягеллонского университета, имеет более чем десятилетний опыт работы с людьми с множественными нарушениями развития; работал с учениками в начальных, средних и специальных школах, а также колледжах для людей с нарушениями развития; его ежедневная работа в Комплексе специальных школ № 11 в Кракове связана с адаптацией компьютерного оборудования и программного обеспечения для нужд и возможностей учащихся с особыми потребностями; проводит семинары и программы обучения для педагогов, г. Краков, Польша.