28 — 29 марта 2017 г. прошла лекция-семинар «Инклюзия как обучение в зоне ближайшего развития»

ВедущаяКристель Манске

Кристель Манске — профессор, доктор педагогики, психологии и философии, один из ведущих в мире специалистов в области коррекционной психологии и педагогики, создатель и руководитель Института развития функциональных систем мозга в Гамбурге, Германия.

Кристель Манске более 40 лет работает с особенными детьми и является разработчиком уникальных методик обучения детей с особенностями развития, автор множества книг, ставших в Германии бестселлерами: «Плохих учеников не существует», «Учиться может каждый», «Одаренный ребенок на уроке: работа с детьми с синдромом Дауна», «По ту сторону ПИЗА: учение как открытие», «Эпилепсия. Протокол одного исцеления»; «Инклюзия: успешно обучать всех» и др.

На русском языке вышло две книги автора — «Учение как открытие» и «Каждый ребенок особенный».

Кристель Манске формулирует свой основной тезис как «учиться вместе». Она утверждает, что главная проблема ребенка с выраженными нарушениями развития не в его диагнозе, а в его отчуждении от общества.

Вслед за Л.С. Выготским она говорит о том, что термин «умственно отсталый» — это только выражение нашей неспособности использовать при обучении ребенка адекватные методы, и всей работой и жизнью доказывает это.

Кристель Манске формулирует основные тезисы работы с особыми детьми:

  • вера в личность и творческое начало ребенка,
  • поддержка собственных сил и возможностей ребенка,
  • ориентация на зону его ближайшего развития.

Она обосновывает совместное обучение и практически показывает, как организовать обучение, чтобы все дети оказывались в поле внимания учителя.

Кристель Манске разработала оригинальную систему обучения грамоте и родному языку, основанную на интеграции действия, символического действия и знака. Свою систему освоения математики Кристель характеризует как «путешествие, полное открытий». В таком путешествии, открывая мир на основе развития восприятия и памяти, ребенок развивает мышление.  «Нам неважно, правильно ли ребенок решил задачу, для нас важен путь, по которому ребенок идет к знанию».

В фокусе особого внимания Кристель Манске — дети с синдромом Дауна, с аутизмом, с СДВГ. Для российского слушателя важно и ценно, что Кристель — горячая последовательница Л.С. Выготского и А.Р. Лурии.

В ходе лекции Кристель Манске рассказывала слушателям об организации совместного обучения детей с нарушениями развития, о принципах обучения грамоте, математике, естествознанию.

Для учителей, логопедов, дефектологов, педагогов, психологов, воспитателей и других специалистов, работающих с детьми с ТМНР, аутизмом и другими нарушениями развития, а также преподавателей ВУЗов.

Место проведения:

Институт физиологии им. И.П. Павлова РАН, наб. Макарова, 6, конференц-зал (2 эт.)

Лекция проводилась на немецком языке, переводчица Анна Чернавская.


Интервью с Кристель Манске можно прочитать здесь.


01 kristel
02 kristel
03 kristel
04 kristel
05 kristel
06 kristel
07 kristel
08 kristel
09 kristel
10 kristel
11 kristel
12 kristel
13 kristel
14 kristel
15 kristel