ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас»

Санкт-Петербургская благотворительная общественная организация «Перспективы»

С января по март 2016-го года прошел курс повышения квалификации «Школьное обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

В данный курс входит:

  • Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы) обучения детей с ТМНР;
  • Диагностика уровня развития. Составление индивидуальных образовательных маршрутов для учеников;
  • Организация образовательного процесса для детей с интеллектуальными нарушениями, ТМНР;
  • Принципы и методы организации групповой и индивидуальной работы с учениками;
  • Методы работы с детьми, имеющими наиболее выраженные нарушения развития;
  • Использование в работе альтернативной и дополнительной коммуникации;
  • Установление контакта с детьми, имеющими ТМНР;
  • Принципы взаимодействия с семьей ученика с тяжелыми нарушениями;
  • Организация командной работы вокруг образовательных потребностей ученика;
  • Двигательное сопровождение ребёнка с ТМНР: позиционирование и перемещение.

Преподаватели курса

Преподаватели курса — ведущие специалисты из Санкт-Петербурга, Москвы и Пскова, имеющие большой опыт работы с детьми с ТМНР:

  • Сухарева Оксана Юрьевна — заместитель директора по УВР, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Псковской области, разработчик ФГОС и АООП;
  • Рудакова Елена Анатольевна — методист, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Псковской области, разработчик ФГОС и АООП;
  • Рыскина Виктория Львовна — педагог-психолог, логопед, специалист по ранней и альтернативной коммуникации, методист ГНМЦ «Семья», г. Санкт-Петербург;
  • Беркович Мария Борисовна — педагог-дефектолог, преподаватель ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас», г. Санкт-Петербург;
    Рязанова Инна Леонидовна — учитель класса «Особый ребенок», учитель индивидуального обучения в специальной (коррекционной) школе № 25 (VIII вида), площадка «Павловск» (на базе ДДИ № 4), г. Санкт-Петербург;
  • Глазкова Ирина Евгеньевна — специальный педагог, учитель индивидуального обучения в специальной (коррекционной) школе № 25 (VIII вида), площадка «Павловск» (на базе ДДИ № 4), г. Санкт-Петербург;
  • Рязанова Анастасия Владимировна — детский и семейный психолог, руководитель психолого-педагогической работы в Центре «Пространство общения» МОО «Дорога в мир», г. Москва;
  • Долотова Ирина Александровна — координатор проектов родительской организации «Дорога в мир», г. Москва;
  • Абсандзе Илона Арефовна — физический терапевт, Бобат-терапевт, специалист по техническим средствам реабилитации, ООО «Актив», детская выездная паллиативная служба Фонд помощи, г. Санкт-Петербург.

Для специалистов, работающих или планирующих работу с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития.

Календарно-тематический план курса:

 kurs school 600