прошел в Социальной Школе «Каритас» с 17 по 28 июня 2013 г.

Занимались две группы:

1 группа с 17 по 27 июня (кроме выходных)

2 группа с 18 по 28 июня (кроме выходных)

Данный курс предлагался специалистам коррекционных школ, работающим или планирующим работу с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития. Организаторы надеются, что полученные в рамках курса знания и умения, позволят участникам лучше понимать образовательные потребности детей с ТМНР и сделать процесс их обучения более эффективным.

Программа курса:

  • общие представления о различных видах нарушений (умственные, коммуникативные, двигательные и т.п.); причины нарушений и основные симптомы;
  • общие принципы (основные идеи) организации образовательного процесса для данной категории детей; смысл обучения, основные ценности в обучении;
  • модели организации образования — знакомство с международным опытом;
  • основные области развития ребенка в соотнесении с образовательными (предметными) областями;
  • значение коммуникации для обучения детей с ТМНР; основные идеи альтернативной и аугументативной коммуникации;
  • диагностика уровня развития; составление индивидуальных образовательных маршрутов и их практическое применение в рамках образовательного процесса.
  • сотрудничество с семьями, организация взаимодействия; помощь семье в организации жизни дома, во внешкольных ситуациях.

Особое внимание было уделено развитию коммуникации, как основе школьного обучения.

Слушатели курса получили возможность:

  • ознакомиться с российским и зарубежным опытом работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения (опыт псковского центра лечебной педагогики и школы г. Кракова);
  • обсудить собственный опыт работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения;
  • посмотреть фото — и видеоматериалы, посвященные работе с детьми с ТМНР.

Участники курса получили сертификат государственного образца.

Формы проведения курса:

Лекции, практические занятия, тренинговые упражнения, разбор и анализ случаев из практики.

Ведущие курса:

Высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт преподавательской и практической работы в области обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития:

 

Андрей Царёв — кандидат педагогических наук, директор Центра лечебной педагогики, координатор проектов Псковского регионального общественного фонда поддержки инвалидов, председатель совета Межрегиональной общественной организация «Ассоциация в поддержку детей и взрослых с отклонениями и нарушениями в психическом и физическом развитии», г. Псков;

Социокультурные аспекты помощи людям с тяжелыми и множественными нарушениями развития. 

Обучение детей с ТМНР: опыт работы ЦЛП г. Пскова.

 

Алина Смычек — специальный педагог, логопед, одна их основательниц ассоциации «Говорить без слов», обучалась ISAAC в США и Канаде, руководитель команды ААС в Комплексе специальных школ №11 в Кракове, Польша;

Коммуникация как основа обучения учащихся с тяжелой и умеренной степенями умственной отсталости.

 

Анна Завада — специальный педагог, олигофренопедагог, Комплекс специальных школ №11 в Кракове, Польша;

Основы учебно-терапевтической работы в школе для детей с множественными нарушениями развития на основе опыта работы Комплекса специальных образовательных учреждений № 11 в Кракове.

 

Мачей Бараневич — специальный педагог, психолог, специалист в области сенсорной интеграции, Комплекс специальных школ №11 в Кракове, Польша;

Коммуникация как основа образования учащихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

 

Анастасия Рязанова — детский и семейный психолог, руководитель Отдела лечебной педагогики Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков МГППУ, Москва;

Ирина Долотова — координатор проектов родительской организации «Дорога в мир», Москва;

Сотрудничество с семьями, воспитывающими детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

 

Мария Беркович — педагог-дефектолог, БОО «Перспективы», Санкт-Петербург;

Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. 

 

Галина Сафиуллина — педагог-дефектолог, Центр дневного пребывания для детей с особыми потребностями развития, БОО «Перспективы», Санкт-Петербург;

Кормление как урок социально-бытовой ориентации для детей с тяжелыми множественными нарушениями.

 

Ирина Покровская — специалист ЛФК, специальная (коррекционная) школа № 25, координатор специалистов АФК, БОО «Перспективы», Санкт-Петербург;

Ирина Андреева — учитель АФК, специальная (коррекционная) школа №25, Петроградского района, Санкт-Петербург.

Поддержка и развитие физической активности детей и подростков с ТМНР.

 


Дополнительно:

Для дополнительного чтения рекомендуем серию интервью с преподавателями этого курса:

Интервью с А.М. Царевым, 20.06.13

Интервью с А. Смычек, 26.06.13

Интервью с Анной Завадой, 21.06.13

Интервью с Мачеем Бараневичем, 25.06.13

Интервью с А. Рязановой, И. Долотовой, 27.06.13

Интервью с М. Беркович, 25.06.13

Интервью с Галиной Сафиуллиной, 24.06.13

Интервью с И. Покровской, И. Андреевой 28.06.13