Курс

«Школьное обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

17-28 июня, Санкт-Петербург, Социальная Школа «Каритас»

 

Список рекомендуемой литературы и других информационных ресурсов:

 

1. Азбука для родителей. Движение, игра и спорт вместе с детьми, страдающими умственной отсталостью. — Минск: БелАПДИ, 1996

2. Алина Смычек, Иоланта Швец-Коланко. Коммуникация с неговорящими учениками как основа для их образования. Доклад на Первой международная научно-практической конференции «Человек с нарушениями в развитии и общество: новые направления в поддержке коммуникации» 18-20 июня 2012 г., Санкт-Петербург.

3. Аутизм: методические рекомендации по психолого-педагогической коррекции. Сборник методических работ / Под ред. С.А. Морозова. — Издательство «Сигнал», М., 2001

4. Бакк А., Грюневальд К. Забота и уход. Книга о людях с задержкой умственного развития. — СПб.: Институт раннего вмешательства, 2001.

5. Братусь Б.С., Воейков В.Л., Воробьев С.Л., Введенский Р.Б. и др. Начала христианской психологии. — М: Изд. Наука, 1995.

6. Браун Дж., Кристенсен Д., Теория и практика семейной психотерапии — СПб.: Питер, 2001.

7. Выготский Л.C. Собрание сочинений. М.,1983.

8. Wolfensberger W. A Brief Introduction to Social Role Valorization:

A High-order Concept for Addressing the Plight of Societally Devalued People, and for Structuring Human Services. — New York: Training Institute for Human Services Planning, Leadership& Change Agentry (Syracuse University), 1998.

9. Замский Х.С. Умственно отсталые дети. История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины 20 века: Приложение: Дневник Е.К. Грачевой. — М.: НПО «Образование», 1995.

10. Ирис Юханссон. Особое детство. Теревинф, 2010

11. Каролина Филпс. Мама, почему у меня синдром Дауна. Теревинф, 2012

12. Краузе М.П. Дети с нарушениями развития: психологическая помощь родителям — М.: Издательский центр «Академия», 2006

13. Кричевец Е.А. Помощь семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития//Жизнь с диагнозом?: Сборник статей/ Сост. О.Н.Ертанова. — М.: МГППУ, 2005 – С.46-50

14. Ларикова И. Права особого ребенка в России: как изменить настоящее и обеспечить достойное будущее: Руководство для родителей , социальных адвокатов, работников системы образования и сферы реабилитации/ Дименштейн Р., Заблоцкис Е., Кантор П., Ларикова И; под ред.Лариковой И. — М.: НОБФ «Теревинф» , 2010

15. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения у детей и их коррекция. — М., 1990

16. Линьков В.В. Особенности социально-философского подхода к проблеме взаимоотношений государства и специального образования. // Дефектология, 1999, №1.

17. Личность человека с нарушениями интеллектуального развития. Сборник материалов по итогам серии просветительских семинаров, организованных НОУ ДПО «Социальная школа Каритас» для сотрудников отделений КЦСОН и государственных реабилитационных центров Санкт-Петербурга (март — июнь 2008 г.) / Cоставитель М. Мелкая. — СПб.: Тускарора, 2008.

18. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. М., «Педагогика»,1988.

19. Малофеев Н.Н., Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития. — Дефектология, 1997, № 4.

20. Мастюкова Е.М. Клиническая характеристика олигофрении у учащихся с церебральным параличом //Дефектология - 1980. - N 3. - С. 4-10.

21. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. / Под ред. В.И.Селиверстова. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 

22. Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств. /Клинические описания и указания по диагностике. — Перевод на рус. яз. С.Ю. Циркина, под ред. Ю.А. Нуллера. — СПб., 1994.

23. Морозова Е. И. Проблемные дети и дети-сироты: Советы воспитателям и опекунам. — М.: «Изд-во НЦ ЭНАС», 2002. — 56 с. — (Коррекционная школа). 

24. McDonald L., Kysela G., Drummond J., Martin C. Wiles W. Assessment of the Clinical Utility of a Family Adaptation Model.

25. Никольская О.С.. Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. — М: Изд. Теревинф, 1997

26. Обучение и воспитание умственно отсталых детей. Опыт работы учреждений для глубоко умственно отсталых / Под ред. Г.М. Дульнева и М.И. Кузьмицкой. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. — 152 с.

27. Обучение и развитие детей и подростков с глубокими умственными и множественными нарушениями (Из опыта работы Псковского лечебно-педагогического центра) / Под ред. Царева А.М. — Псков: ПОИПКРО, 1999

28. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии /Под ред. Л.Б. Баряевой, А.П. Зарин, Н.Д. Соколовой - СПб., Изд. ОблИИУ, 1996. — 95 с.

29. Основные направления и содержание обучения детей и подростков с особыми потребностями в лечебно-педагогическом центре г. Пскова: [Программно-метод. пособие] / Под ред. С.В. Андреевой. — Псков: ПОИПКРО, 2000. — 140 с.: ил.

30. Пауль Наторп. Социальная педагогика. Теория воспитания воли на основе общности

31. Певзнер М.С. Краткая клиническая характеристика глубоко умственно отсталых детей. — В кн.: Обучение и воспитание умственно отсталых детей. М., 1960

32. Pinkus S. Bridging the Gap between Policy and Practice: Adopting a Strategic Vision for Partnership Working in Special Education// British Journal of Special Education. Vol.32. Numb.4 — NASEN, 2005. — P.184-187

33. Ратынская Т.М., Рязанова А.В. Помощь семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития//Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. Вып 5: науч.-практ.сб. — М.: Теверинф, 2006. — С.52-63.

34. Ренате Хольц. Помощь детям с церебральным параличом. Теревинф, 2007

35. Рязанова А.В. О родительских группах // Особое детство: шаг навстречу переменам. — М.: Теревинф, 2006. — С. 41-63.

36. Рязанова А.В. Семья с особым ребенком: внутренние процессы и социальные отношения //Особое детство: шаг навстречу переменам. — М.: Теревинф, 2006. — С. 22-40.

37. Селигман М., Дарлинг Р.Б. Обычные семьи, особые дети: Системный подход к помощи детям с нарушениями развития. — М.: Теревинф, 2007.

38. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 400 с.

39. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. — Т. 3. — М.: Изд. Медицина. — 1965. — 333

40. Тарасенко Е.А. Социальная политика в области инвалидности: кросскультурный анализ и поиск оптимальной концепции для России.

41. Финни Н.Р. Ребенок с церебральным параличом: Помощь, уход, развитие: Книга для родителей / Пер. с англ. Ю.В. Липес, А.В. Снеговской; Под ред. и с предисл. Е.В. Клочковой. — М.: Теревинф, 2001. — 336 с. — (Особый ребенок).

42. Форман Ю. От чего зависит активность родителей. Результаты научного исследования // Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. Вып 5: науч.-практ.сб. — М.: Теверинф, 2006. — С. 65-88.

43. Фюр Г. «Запрещенное» горе. — Минск: Минсктиппроект, 2003.

44. Шац И. К. Психологическое сопровождение тяжело больного ребенка. СПб.,2010

45. Шипицина Л.М, «Необучаемый» ребенок в семье и обществе — Спб.: Издательство «Дидактика плюс», 2002

46. Шипицына Л.М. Современные проблемы социализации молодых людей с глубоким нарушением интеллекта. — В кн.: Основные подходы к решению проблем обучения и воспитания детей с глубокими умственными и множественными нарушениями: Материалы Международной научно- практической конференции 12-14 мая 1999 года г. Псков. — Псков: Изд. ПОИПКРО, 2000.