С 11-го по 13-е апреля 2018 г. прошел курс повышения квалификации

«Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития: альтернативная коммуникация»

Ведущая — Наталия Александровна Киселева

 

 

Программа курса

1 день

  • Альтернативная коммуникация (АК)  это…

- понятия «альтернативная» и «дополнительная» коммуникация;
- для кого и в каких жизненных ситуациях необходима альтернативная или дополнительная коммуникация;
- международный опыт применения АК и литературные источники;
- виды АК, - формы АК, методы АК.

  • Средства альтернативной коммуникации  в каких случаях какие средства АК удобнее и целесообразнее применять. Основные отличия применения средств альтернативной коммуникации в работе с детьми:

- с генетическими синдромами;
- органическим поражением ЦНС разного уровня и разной степени тяжести;
- расстройствами аутистического спектра.

2 день

  • Развитие деятельности, речи и мышления детей с ТМНР — в каких случаях и для поддержки каких процессов мы используем альтернативную коммуникацию (теория + тренинг).
  • Сценарии развития коммуникации при поражениях ЦНС различной природы и степени выраженности (на примере пиктографической коммуникации, с демонстрацией и совместным разбором видео).
  • Генетические синдромы  некоторые особенности применения и темпов освоения АК.
  • Расстройства аутистического спектра и коммуникация — противоречий нет!
  • Сценарии развития коммуникации при различной природе расстройств аутистического спектра.
  • Демонстрация видео-фрагментов, иллюстрирующих различные варианты применения альтернативной коммуникации детьми с расстройствами аутистического спектра (на примере пиктографической коммуникации).

3 день

  • Давайте поговорим:

- практикум по формированию бытовой тематической карты с помощью пиктограмм;
- практикум по составлению высказываний с помощью бытовой тематической карты в специально организованной ситуации;
- обсуждение способов организации коммуникативных ситуаций при различных уровнях подвижности и общительности детей;
- составление учебной тематичнской карты;
- ответы на вопросы по тексту и по сюжетной картинке с помощью всех освоенных на практикуме карт.

  • Анализ эссе и разбор случаев из практики слушателей (итоговая аттестация).

 

Фотоальбом см. здесь.

Внимание!

Для специалистов-практиков, в задачи которых входит индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющими выраженные нарушения развития (логопедов, дефектологов, психологов и учителей, ведущих индивидуальное обучение детей с ТМНР).

Ведущая:

Наталия Александровна Киселева — дефектолог, нейропсихолог, директор ЧОУ «Странник», Санкт-Петербург.