Программа повышения квалификации

14-15 сентября 2017 г. прошла первая часть курса

«Развитие коммуникативной компетенции неговорящих учеников и учеников с трудностями в коммуникации»

Ведущие — Иоланта Ящук и Ивона Стемпневич

Курс для специалистов, работающих с людьми, имеющими нарушения развития (детский церебральный паралич, интеллектуальные нарушения, серьезные трудности в коммуникации и устной речи): логопедов, педагогов, психологов, социальных работников, учителей, а также родителей.

Фотоальбом первой части см. здесь.

Ведущие:

yashuk-110.jpg

Иоланта Ящук  — практикующий логопед, специальный педагог, специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации в Комплексе школ № 109 в Варшаве, преподаватель факультета филологии и постдипломных курсов Варшавского Университета и Академии специальной педагогики по тематике АДК; г. Варшава, Польша.

sptemp-110

Ивона Стемпневич — практикующий логопед, специальный педагог, специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации в Комплексе школ № 109 в г.Варшава, преподаватель открытых занятий для студентов и преподавателей по коммуникации с использованием высокотехнологичных устройств, а также по развитию коммуникации детей с НОДА и ТМНР; автор статей по развитию коммуникативных навыков у неговорящих людей с использованием высокотехнологичных устройств, г. Варшава, Польша.

Цели курса:

  1. Получение знаний в области альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК).
  2. Приобретение навыков проведения оценки коммуникационных компетенций.
  3. Формирование навыка создания индивидуальной системы коммуникации.
  4. Использование низко и высокотехнологичных устройств, в том числе со специализированными компьютерными программами, поддерживающими общение пользователей АДК.
  5. Знакомство со способами включения неговорящего человека в деятельность команды/ группы ровесников.
  6. Включение родителей неговорящего ребёнка или ребенка с трудностями в общении в образовательный процесс.
  7. Знакомство с принципами создания системы АДК в образовательном учреждении.

После окончания первой части курса участник:

  • будет понимать, чем является коммуникация;
  • будет знать, каковы последствия отсутствия речи для познавательного, эмоционального и общественного развития ребёнка;
  • будет знать виды коммуникативных систем;
  • будет знать, кто является пользователем альтернативных и дополнительных способов общения;
  • сможет провести оценку коммуникационных компетенций;
  • будет понимать, что такое коммуникативное намерение;
  • будет знать индивидуальную систему коммуникации;
  • сможет пользоваться устройствами низкой технологии, поддерживающими коммуникацию.

Программа курса

(Для просмотра программы в большом масштабе дважды кликните на изображение)