В феврале-марте 2017 г. прошел курс

Представление опыта работы «Детский аутизм и РАС: диагностика и коррекционная помощь»

Программа повышения квалификация

Для специалистов, работающих или планирующих работу с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Курс «Детский аутизм и рас: диагностика и коррекционная помощь»

Преподаватели курса — сотрудники Лаборатории содержания и методов коррекционного обучения детей с эмоциональными нарушениями ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», г. Москва:

Ольга Сергеевна Никольская — доктор психологических наук, профессор, заведующий Лабораторией;

Елена Ростиславовна Баенская — доктор психологических наук, главный научный сотрудник;

Мария Михайловна Либлинг — кандидат психологических наук, старший научный сотрудник;

Игорь Анатольевич Костин — кандидат психологических наук, старший научный сотрудник.

Слушатели курса познакомятся с различными подходами к оказанию коррекционной помощи детям с РАС (расстройствами аутистического спектра) и их семьям, в том числе с эмоционально-смысловым подходом, разработанным О.С. Никольской и ее коллегами. О.С. Никольская представит авторскую разработку — классификацию детского аутизма, имеющую большое значение не только для диагностики РАС, но и для определения прогноза и выбора конкретных методов помощи ребенку с аутизмом.

Слушатели курса получат представления о структуре нарушения психического развития при РАС; о классификации РАС и психологической диагностики РАС; о методах коррекционной работы с дошкольниками с РАС, а также о вариантах помощи семье с аутичным ребенком. В ходе курса будут подробно разобраны основные образовательные потребности школьников с РАС и содержание специальных федеральных государственных образовательных стандартов, а также направления психокоррекционного сопровождения подростков и взрослых с аутизмом.

1 модуль

Участники познакомятся с современными представлениями зарубежных и отечественных ученых о детском аутизме и РАС, об основных теориях и экспериментальных исследованиях; о диагностике аутизма и классификациях, а также с авторской концепцией эмоционально — смыслового подхода к коррекции. Будут рассмотрены основные образовательные потребности и федеральный государственный стандарт для детей с аутизмом.

Ведущая:

Никольская Ольга Сергеевна

2 модуль

Участники получат представления о нарушениях аффективного развития у детей раннего возраста (от 0 до 3 лет); познакомятся с концепцией «Разделенное переживание — путь терапии детского аутизма и РАС» — от формирования основ эмоционального и социального развития ребенка до возможностей вовлечения его в совместно разделенное переживание. Будет представлен ряд способов коррекционной помощи семье, воспитывающей ребенка раннего возраста с признаками формирования РАС, логика и методы игровой терапии, использование сюжетного рисования в коррекционной работе с аутичным ребенком.

Ведущая:

Баенская Елена Ростиславовна

3 модуль

В рамках модуля будет представлен вариант холдинг-терапии в сочетании с игровыми занятиями в коррекции детского аутизма и РАС; будет представлен опыт и методики подготовки дошкольников с аутизмом и РАС к обучению в школе, опыт формирования учебного поведения, особенности обучения чтению и письму, развитие речи, навыка пересказа у аутичных детей и детей с РАС.

Ведущая:

Либлинг Мария Михайловна

4 модуль

В рамках модуля будут представлены основные формы и способы психолого-педагогической помощи подросткам и взрослым аутичным людям, а именно: основные направления сопровождения, формирование социальных навыков, помощь в осмыслении внутреннего мира и социальных отношений, особенности контакта специалиста с человеком с РАС; будет описан опыт групповых встреч взрослых аутичных людей.   

Ведущий:

Костин Игорь Анатольевич 

Программа курса:

(Для просмотра изображения в большом формате два раза кликните на него)