В январе-марте 2017 г. прошел курс

«Школьное обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии»

Для специалистов, работающих или планирующих работу с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития.

Преподаватели курса — ведущие специалисты из Санкт-Петербурга, Москвы и Пскова, имеющие большой опыт работы с детьми с ТМНР. Полученные в рамках курса знания и умения позволят участникам лучше понимать образовательные потребности детей с ТМНР и сделать процесс их обучения более эффективным.

Полученные в рамках курса знания и умения позволят участникам лучше понимать образовательные потребности детей с ТМНР и сделать процесс их обучения более эффективным.

В данном курсе изучались темы:

  • Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы) обучения детей с ТМНР
  • Диагностика уровня развития. Составление индивидуальных образовательных маршрутов для учеников
  • Организация образовательного процесса для детей с интеллектуальными нарушениями, ТМНР
  • Принципы и методы организации групповой и индивидуальной работы с ученикам
  • Методы работы с детьми, имеющими наиболее выраженные нарушения развития
  • Использование в работе альтернативной и дополнительной коммуникации
  • Установление контакта с детьми, имеющими ТМНР
  • Принципы взаимодействия с семьей ученика с тяжелыми нарушениями
  • Организация командной работы вокруг образовательных потребностей ученика
  • Двигательное сопровождение ребёнка с ТМНР: позиционирование и перемещение.

Преподаватели:

  • Сухарева Оксана Юрьевна — заместитель директора по УВР, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Псковской области, разработчик ФГОС и АООП;
  • Рудакова Елена Анатольевна — методист, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Псковской области, разработчик ФГОС и АООП;
  • Рыскина Виктория Львовна — педагог-психолог, логопед, специалист по ранней и альтернативной коммуникации, методист ГНМЦ «Семья», г. Санкт-Петербург;
  • Беркович Мария Борисовна — педагог-дефектолог, преподаватель ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас», г. Санкт-Петербург;
  • Рязанова Инна Леонидовна — учитель класса «Особый ребенок», учитель индивидуального обучения в специальной (коррекционной) школе № 25 (VIII вида), площадка «Павловск» (на базе ДДИ № 4), г. Санкт-Петербург;
  • Глазкова Ирина Евгеньевна — специальный педагог, учитель индивидуального обучения в специальной (коррекционной) школе № 25 (VIII вида), площадка «Павловск» (на базе ДДИ № 4), г. Санкт-Петербург;
  • Рязанова Анастасия Владимировна — детский и семейный психолог, руководитель психолого-педагогической работы в Центре «Пространство общения» МОО «Дорога в мир», г. Москва;
  • Долотова Ирина Александровна — координатор проектов родительской организации «Дорога в мир», г. Москва;
  • Абсандзе Илона Арефовна — физический терапевт, Бобат-терапевт, специалист по техническим средствам реабилитации, ООО «Актив», детская выездная паллиативная служба Фонд помощи, г. Санкт-Петербург.

Материалы по курсу см. в разделе «Библиотека»:

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы) обучения детей с ТМНР

Сотрудничество с семьями, воспитывающими детей с ТМНР
 


Программа курса:

(Для просмотра изображения в большом формате два раза кликните на него)