IV МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«АЛЬТЕРНАТИВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»

28-30 марта 2019г

 

28 марта, четверг

09.00 – 10.00

Регистрация участников

корпус №4 холл

10.00 – 11.00

Пленарное заседание

корпус № 4, аудитория 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.00-12.00

Официальные приветствия

Зубрилина Светлана Борисовна, начальник управления социальной защиты инвалидов и граждан пожилого возраста

 

Лисовец  Дмитрий Геннадьевич, председатель  Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга

 

Агапитова Светлана Юрьевна, Уполномоченный  по правам ребенка в Санкт-Петербурге

 

Сергей Федорович Багненко, ректор ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова, доктор медицинских наук, профессор, академик РАН.

Полушин Юрий Сергеевич - д.м.н., профессор, член-корр. РАН, проректор по научной работе  ПСПбГМУ им. акад. И.П.Павлова, (Санкт-Петербург).

 

Лотош Ольга Робертовна,  директор ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас»

 

Огородникова Елена Александровна  к.б.н., научный руководитель НОЦ "Биологические и социальные основы инклюзии" Института физиологии им. И.П. Павлова РАН, заведующая лабораторией психофизиологии речи (Санкт-Петербург)

 

Текоцкая Ирина Николаевна, президент Ассоциации лиц использующих АДК

 

Тверская Ольга Николаевна, кпн, доцент, зав кафедрой логопедии и коммуникативных технологий

 

Надя Браунинг, председатель Совета ISAAC (Международная ассоциация АДК)

«Теоретическое обоснование АДК»

Стивен фон Течнер, профессор кафедры психологии в университете Осло, Норвегия.

12.00-12.30

 

Кофе-пауза

 

12.30-14.00

 

«Роль коммуникации в процессе медицинской реабилитации»

Мельникова Елена Валентиновна д.м.н., профессор кафедры физических методов лечения и спортивной медицины Первого СПбГМУ им. акад. И.П. Павлова; 

Главный внештатный специалист по медицинской реабилитации МЗ РФ в СЗФО

 

«Формирование навыков профессиональной коммуникации с пациентами у студентов Медицинских ВУЗов»

Ванчакова Нина Павловна, д.м.н, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии ФПО.

 

«Как обеспечить неговорящим людям участие в жизни общества»

Агнешка Пильх, специальный педагог, ААС терапевт, заместитель директора Комплекса непубличных специальных школ «Шаг за шагом» в г. Замость, Польша

 

«Преемственность использования средств АДК в образовании детей с ТМНР »

Царев Андрей Михайлович, к.п.н., директор ГБОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" Псковской области. Председатель Совета МОО "Ассоциация в поддержку детей и взрослых с отклонениями и нарушениями в психическом и физическом развитии"

 

«Опыт Школы №627 в использовании АДК»

Кочетова Анна Павловна, директор ГБОУ школа № 627 Невского района Санкт-Петербурга    

                                                 

14.00-15.00

Обед

 

 

 

 

 

 

 

Работа в секциях

15.00-17.00

Секция 1

АДК в реабилитации и медицинской помощи

Корпус 4, аудитория № 5

15.00-15.20

«Стратегия реабилитации при речевых нарушениях с позиции врача физической и реабилитационной медицины»

Шмонин Алексей Андреевич к.м.н., доцент кафедры физических методов лечения и спортивной медицины ФПО ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова, Ревизор Санкт-Петербургского отделения Союза Реабилитологов России, г. Санкт-Петербург

15.20-15.40

«Общаться, чтобы выжить. Коммуникация и внутренняя картина болезни»

Мальцева Мария Николаевна д.б.н., к.т.н, психолог, эрготерапевт, доцент кафедры педагогики и психологии ПСПбГМУим. Павлова, кроме того работает в 26 городской больнице, Центре социальной адаптации, абилитации и реабилитации

15.40-16.00

«Необходимость использования АДК в работе канис-терапевта»

Судникова Инна Анатольевна, психолог, АНО «Сообщество поддержки и развития канис-терапии»

16.00-16.20

«Некоторые аспекты создания «говорящей» среды для незрячего ребёнка с тяжёлыми и множественными нарушениями развития»

Аникушина Екатерина Андреевна, Проект поддержки особого детства Дети.pro / Марфо-Мариинский медицинский центр, г. Москва

16.20-16.40

«Опыт использования АДК с неговорящими с СМА и другими нейромышечными заболеваниями в хосписе»

Чугунова Анна Игоревна, БМЧУ «Детский хоспис», г. Москва

16.40-17.00

«Значение правильного позиционирования для эффективной коммуникации у детей с двигательными нарушениями»

Шошина Елена Анатольевна,  эрготерапевт, координатор  Центра  междисциплинарных технологий и реабилитации, г. Санкт-Петербург  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.00-15.20

 

 

Секция 2

Высокотехнологичные средства

ЗАЛ НАУЧНОГО СОВЕТА

Корпус №2, аудитория  № 2

 

«Анализ современных ассистивных  технологий для обучения детей с тяжелыми нарушениями»

Красюк Ольга Владимировна, учитель-дефектолог, учитель ГБОУ Центр “Динамика”, старший преподаватель кафедры общей и специальной педагогики Института специальной педагогики и психологии, г. Санкт-Петербург.

 

15.20-15.40

 

«Ассистивная система Стерх, как реализация пространства диалога для лиц, использующих АДК»

Балякова Анна Александровна, кандидат биологических наук, заместитель руководителя научно-образовательного центра «Биологические и социальные основы инклюзии» ФГБУН Институт физиологии им. И.П.Павлова РАН; научный сотрудник лаборатории психофизиологии речи ФГБУН Институт физиологии им. И.П.Павлова РАН, г. Санкт-Петербург.

 

15.40-16.00

 

«Доступные средства АДК»

Вялитов Руслан Рушанович, психолог АНО Центр «Пространство Общения», г. Москва

 

16.00-16.20

 

«Мультимедийное приложение как средство альтернативной дополнительной коммуникации»

Рябова Елена Владимировна, ГБОУ "Школа № 2127", г. Москва

 

 

16.20-16.40

 

«Практика внедрения АДК в виде коммуникативной доски и электронного планшета в школе»

Горланова Алла Владимировна , ГБОУ школа № 46 центр РиМ, г. Санкт-Петербург

 

16.40-17.00

 

«Новые технологии. Eye tracking – актуальность в работе с детьми с диагнозом ДЦП»

Медведева Анна Евгеньевна, АНО ММДЦ, г. Москва

 

 

 

 

 

 

15.00-15.40

Секция 3

АДК в ранней помощи, обучении и социальной поддержке

Корпус 21, аудитория № 14

 

«АДК и раннее вмешательство, развитие языка, образование, социальная и медицинская поддержка»

Кристин Стадклив, клинический нейропсихолог, преподаватель факультета психологии Университета г. Осло, Норвегия (Норвегия)

 

 

15.40-16.00

«Внедрение АДК в группе детей с тяжелой интеллектуальной и двигательной патологией»

Матвеева Наталья Викторовна, Захарова Ирина Игоревна, учителя-дефектологи

Дети.про - проект Марфо-Мариинского медицинского центра на базе Центра содействия семейному воспитанию «Кунцевский», г. Москва

 

 

16.00-16.20

 

«Развитие навыков функциональной коммуникации у детей, имеющих РАС (расстройства аутистического спектра)»

Леонова Ирина Владиславовна, Инклюзивная школа 1321 "Ковчег"

 

 

16.20-16.40

«Опыт использования средств альтернативной и дополнительной коммуникации у детей и взрослых в «Центре социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Кронштадтского района Санкт-Петербурга»

Дацкевич  Оксана Андреевна, ЦСРИ Кронштадтского района

 

16.40-17.00

«Проект "Разноцветные истории", как пространство использования АДК  в инклюзивном саду междисциплинарной командой в образовании и реабилитации детей с ОВЗ».

Вечканова И.Г., педагог-психолог, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель заведующей, Кириллова  Е.В., учитель-логопед, Комарова Л.Р., воспитатель, Демина В.Е. ГБДОУ №5 Невского района

 

 

 

 

 

 

 

 

15.00-15.40

Секция 4

Роль коммуникативного партера

Кафедра дерматовенерологии

Аудитория № 4

 

«Как стать хорошим коммуникативным партнером? (Что стоит и чего не стоит делать, общаясь с людьми с разными способностями)»

Надя Браунинг, эрготерапевт с программой АДК (ADRS), Центр лечения и развития ErinoakKids, Торонто, Канада.

 

15.40-16.00

 

«Как меняет АДК жизнь ребёнка, родителей и учителей работающих с этим ребёнком. Три взгляда на АДК»

Индык Янина Ильинична, ГБОУ школа № 613

 

16.00-16.20

 

«Курсы для родителей по формированию навыков применения АДК»

Калинина Надежда Николаевна МАОУ "Школа № 54 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г.Перми

 

16.20-16.40

 

«Популяризация методов и средств АДК среди специалистов и родителей детей с ОВЗ»

Тверская Ольга Николаевна, кпн, доцента, зав кафедрой логопедии и коммуникативных технологий  ФГОУ ВО ПГГПУ

 

16.40-17.00

 

«Развитие совместности и мотивации общения при подборе средств дополнительной и альтернативной коммуникации»

Синица Татьяна Ивановна,  Белорусский государственный университет , ООО "Специальный психолог", г. Минск, Беларусь

 

 

В течение дня будет работать выставка «Общение доступно каждому», где будут представлены книги, пособия, технические средства АДК.

 

29 марта, пятница

 

 

 

 

 

 

 

10.00 -11.30

Зарубежные мастер-классы

Мастер-класс №1

(Корпус № 4, аудитория  №5)

«Проблемы с подбором и использованием словарного запаса»

Ведущий: Стивен фон Течнер, профессор кафедры психологии в университете Осло, Норвегия.   

Мастер-класс №2

(ЗАЛ НАУЧНОГО СОВЕТА - корпус №2, аудитория  №2)

«Организация коммуникативного вмешательства у детей с ТМНР: как получить максимум, имея минимум ресурсов»

Ведущая: Джульет Голбрарт, профессор Манчестерского столичного Университета, Великобритания 

Мастер-класс №3

(Кафедра дерматовенерологии, аудитория  № 4)

«Поддержка коммуникации пациента с использованием средств АДК»

Ведущая: Агнешка Пильх, специальный педагог, ААС терапевт, заместитель директора Комплекса непубличных специальных школ «Шаг за шагом» в г. Замость, Польша

Мастер-класс №4

(ПОЛИКЛИНИКА, 1 этаж)

«Организация окружающей среды и планирование занятий для пользователей АДК»

Ведущие: Женя Койфман, Кира Шолков, Израиль

11.30-12.00

Кофе- пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.00-12.40

Работа в секциях

(12.00-14.00)

Секция 5

АДК в комплексном сопровождении детей

Корпус 4, аудитория  № 5

«Образовательные стандарты в сфере коммуникации учеников с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

Мачей Бараневич, специальный педагог, психолог, терапевт сенсорной интеграции, IAS, Краков, Польша

12.40-13.00

«Использование АДК на коррекционно-развивающих занятиях специалистами школьной службы сопровождения с обучающимися с ТМНР»

Андреева Марина Юрьевна, учитель-дефектолог; Бородачёва Ирина Анатольевна, учитель-логопед

ГБОУ школа № 627 Невского района Санкт-Петербурга

13.00-13.20

«Роль специалиста по альтернативный коммуникации в комплексном сопровождении детей с ТМНР . Модель ЧОУ "Странник"

Золотарева Анастасия Анатольевна, педагог-психолог, Киселева Наталия Александровна, директор ЧОУ "Странник", дефектолог, нейропсихолог, г. Санкт-Петербург

13.20-13.40

«Использование сенсомоторной азбуки как дополнительного средства для стимуляции речи и обучения чтению детей с особенностями развития»

Лянгузова Елена Владимировна,  РООРДИ "Дорогою добра" Кировской области

13.40-14.00

«Организация логопедической помощи детям дошкольного возраста с ТМНР в условиях АНО «ЦППМСП «Добрыня»

Комиссарова Анна Алексеевна, зам.исполнительного директора АНО «ЦППМСП «Добрыня»

 

12.00-12.20

Секция 6

АДК в жизни

ЗАЛ НАУЧНОГО СОВЕТА

Корпус №2, аудитория  № 2

«АДК в жизни»

Урвачева Александра Вячеславовна, физический терапевт, АНО "Физическая реабилитация", Санкт-Петербург

12.20-12.40

«Проект А-ТЕСН, возможности интеграции взаимодействия, коммуникации и ФТ»

Горн Анастасия Сергеевна,  АНО "Физическая реабилитация", Санкт-Петербург

12.40-13.00

« Использование АДК для социально-бытовой ориентации детей с тяжёлыми двигательными нарушениями"

Лаврентьева Наталья Владимировна, учитель-логопед,  Пшеничникова Виктория Сергеевна, учитель-дефектолог, Школа 717, г. Москва

13.00-13.20

«Сказка, как средство коммуникативного общения»

Елена Геннадьевна, старший преподаватель кафедры  логопедии и коммуникативных технологий ФГОУ ВО ПГГПУ

13.20-13.40

«Книга Розмари Кроссли «Безмолвные. FC- облегченная коммуникация для людей с нарушениями речи» (М., «Никея», 2018)

Заварзина-Мэмми Елизавета Георгиевна (Франция),  к.б.н., специалист по FC, писатель, переводчик

13.40-14.00

«Диалог в процессе творчества»

Евстифеева Инна Васильевна, дефектолог, АНО "КоМарик",  г. Боровичи

 

 

 

 

 

12.00-12.40

Секция 7

АДК в разговоре о чувствах, эмоциях и сексуальности

Кафедра дерматовенерологии

 аудитория  № 4

 

«Как АДК поддерживает неговорящих людей в разговоре о чувствах, эмоциях и сексуальности»

Павел Пильх, специальный педагог, сурдопедагог, заведующий мастерскими «Шаг за шагом», Замость, Польша

12.40-13.20

 

«Макатон и обеспечение эмоциональной стабильности: дети, пожилые люди, люди с ментальными нарушениями, аутизмом»

 

Лебедева Екатерина Николаевна, учитель-дефектолог, региональный тренер языковой программы Макатон;

Романенко Валерия Дмитриевна, учитель-дефектолог, локальный тренер программы Макатон РБОО «Центр лечебной педагогики», г. Москва.

13.20-13.40

 

«Эмоции и мимика, как средство альтернативной коммуникации для школьников с ТМНР»

Любова Анна Владимировна, учитель-дефектолог;

Рысина Ирина Владимировна, учитель-дефектолог;

Самсонова Алла Владимировна, учитель-логопед,. ГБОУ школа №627  Невского р-на Санкт-Петербурга

13.40-14.00

 

«Об опыте работы по половому воспитанию и социальному развитию подростков и молодых людей с ментальными нарушениями»

Андреева Светлана Владимировна,  преподаватель Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения г. Пскова, заместитель директора, педагог ЦЛП, г. Псков

 

Секция 8

Использование средств АДК в повседневной жизни

ПОЛИКЛИНИКА, 1 этаж

12.00-12.20

 

«Настоящая альтернативная коммуникация – живые примеры использования АДК»

Бакаидов Иван, разработчик ассистивного программного обеспечения для людей с нарушениями речи LINKa г. Санкт-Петербург

12.20-12.40

«Использование средств визуальной поддержки и альтернативной и дополнительной коммуникации при выходе в общественные места»

Сигунова Анастасия, АНО Центр «Пространство общения», г. Москва

12.40-13.20

«Услуги переводчиков для людей с нарушениями речи в Финляндии»

Реета Ахосилта, Директор переводческой организации, переводчик и преподаватель АДК,

Марьюкка Нисула, лектор Университета Прикладных Наук, HUMAK

13.20-13.40

«Коммуникативный паспорт в детском хосписе»

Перминова Галина Александровна, психолог, игровой терапевт Детский хоспис «Дом с маяком», г. Москва

13.40-14.00

«Создание студии АДК: от потребностей к возможностям»

Перевалушко Светлана, АНО «Наши дети» г. Омск

Текоцкая Ирина Николаевна, логопед, президент Ассоциации лиц использующих АДК

 

14.00-15.00

 

Обед

 

 

Российские мастер-классы

15.00 - 16.30

Мастер-класс №5

(Корпус № 4, аудитория  №5)

«Picto-selector- бесплатная многофункциональная программа на русском языке для специалистов и организаций работающих в области АДК. Обзор, теория и примеры использования»

Ведущий: Вялитов Руслан Рушанович, психолог, АНО Центр «Пространство Общения», г. Москва

Мастер-класс №6

(ЗАЛ НАУЧНОГО СОВЕТА, корпус № 2, аудитория №2)

«Диагностика коммуникативных навыков у людей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями. Варианты и трудности»

Ведущая:  Рязанова Инна Леонидовна, учитель класса «Особый ребенок» ГБОУ школа 25, Санкт-Петербург

Мастер-класс №7

(Кафедра дерматовенерологии, аудитория  №4)

«Оценка и организация позы  как подготовительный этап для эффективного использования средств АДК у детей с двигательными нарушениями »

Ведущие:    Шошина Елена Анатольевна,  эрготерапевт, координатор  Центра  междисциплинарных технологий и реабилитации, г. Санкт-Петербург

Валянская Алия Рустамовна, логопед, специалист по ранней детской коммуникации, Санкт-Петербург

Мастер-класс №8

(ПОЛИКЛИНИКА, 1 этаж)

«Освоение ребенком раннего возраста средств альтернативной коммуникации в процессе естественных жизненных ситуаций. Представление клинического случая»

Ведущие: Самарина Лариса Витальевна, директор АНО ДПО Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства

Антохина Ксения Юрьевна, АНО ДПО Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства

30 марта (суббота)

 

 

Зарубежные мастер-классы

(10.00-11.30)

Мастер-класс №9

(Корпус 4, аудитория  №5)

«Как помочь развитию коммуникации с помощью технических средств в процессе развития языка у детей?»

Ведущая: Кристин Статклив, клинический нейропсихолог, преподаватель факультета психологии Университета г. Осло, Норвегия

Мастер-класс №10

(ЗАЛ НАУЧНОГО СОВЕТА,  корпус № 2, аудитория  №2)

«Адаптация оборудования в процессе обучения и терапии учеников с множественными нарушениями развития»

Ведущий: Мачей Бараневич, специальный педагог, психолог, терапевт сенсорной интеграции, IAS, Краков, Польша

Мастер-класс №11

(Корпус 21, аудитория  № 14)

«Радость чтения: язык и грамотность для всех»

Ведущая: Джульет Голдбарт, профессор Манчестерского столичного Университета, Великобритания 

Мастер-класс №12

(ПОЛИКЛИНИКА, 1 этаж)

«Как содействовать ранней коммуникации людей разных возрастов и разного уровня развития»

Ведущая: Надя Браунинг, эрготерапевт с программой АДК (ADRS), Центр лечения и развития ErinoakKids, Торонто, Канада.  

11.30-12.00

Кофе-пауза

 

Работа в секциях

 (12.00-13.00)

Секция 9

АДК: от потребностей к возможностям

Корпус №4, аудитория № 5

12.00-12.20

«Опыт применения ассистивного айтреккера “Cтерх” в нейрореабилитации»

Васильева Анастасия Сергеевна, Юсуповская больница, г. Москва

12.20-12.40

«АДК в реабилитации протез или костыль?»

Ларина Ольга Данилова, г. Москва

12.40-13.00

«Альтернативная коммуникация в реабилитации взрослых - ситуации и возможности»

Киселева Наталья Александровна консультант по АДК,
Воронина Ксения Ивановна  медицинский психолог, Реабилитационный центр «Три сестры»

Секция 10

Деловая игра: разработка проекта: "АДК в социальной сфере"

ЗАЛ НАУЧНОГО СОВЕТА

Корпус №2, аудитория  № 2

12.00-13.00

 

Модераторы

Яковлева Наталья Николаевна, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, СПб

 

Петрова Екатерина Александровна, к.п.н., доцент кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, СПб

Виктория Львовна Рыскина, преподаватель, специалист в области ранней и альтернативной коммуникации, г. Санкт-Петербург

Секция 11

«Такая разная коммуникация»

Корпус 21, аудитория № 14

12.00-12.20

«Базальная коммуникация: диалог с ребёнком с ТМНР»

 Глазкова Ирина Евгеньевна, специальный педагог, учитель индивидуального обучения ГБОУ школы 25 Петроградского района СПб (площадка на базе ДДИ 4)

12.20-12.40

«Использование струнных и перкуссионных музыкальных инструментов в индивидуальной и групповой работе с детьми и молодыми людьми с ТМНР,  как одно из средств АДК»

Мосина Елена, музыкальный педагог АНО "Новые перспективы"

12.40-13.00

«Средства АДК в логопедии»

Николаева Татьяна Евгеньевна, логопед, г. Москва

Секция 12

АДК в реабилитации взрослых: задачи и возможности

ПОЛИКЛИНИКА, 1 этаж

12.00-12.20

«Использование альтернативной коммуникации на цирковых занятиях»

Гурьянова Александра координатор педагогических программ творческого центра Упсала-Цирка "Пакитан", г. Санкт-Петербург

12.20-12.40

«Использование средств визуальной поддержки для нормотипичных детей и детей с особенностями - основа для создания инклюзивной среды. Выбор визуальных материалов с учетом особенностей ребенка»

Березина Дарья Ивановна, «Планик»

12.40-13.00

«Октябрь, как месяц информирования об АДК в формате частной медицины»

Васильева Анастасия Сергеевна, Юсуповская больница, г. Москва

 

13.00-14.00

 

Обед

 

14.00-16.00

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ

«ОПЫТ РОДИТЕЛЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛОВ В ПОДДЕРЖКЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ»

Корпус 4, аудитория № 5

Модераторы: 

Артамонова Анна Юрьевна, клинический психолог, преподаватель факультета психологии СПбГУ, психолог Службы Ранней Помощи ГБДОУ №41 Центрального района г. СПб;

Рязанова  Анастасия Владимировна,  детский и семейный психолог, руководитель психолого-педагогической работы в Центре «Пространство общения» МОО «Дорога в мир», г. Москва;

«Методы работы с родителями в применении АДК. Роль специалиста»

Женя Койфман,  логопед – специалист в области развития детей с РАС и  расстройствами коммуникации, специалист по введению АДК; Кира Шолков, логопед - специалист  в области развития детей с РАС и  расстройствами коммуникации, специалист по введению АДК, Израиль

 «Взгляд родителей на дистанционный процесс обучения и вмешательства при помощи АДК. Клинический случай» (показ фильма)

Женя Койфман, Кира Шолков, Израиль  и Ольга Чечерина, Санкт-Петербург

 «Международные руководящие принципы для поддержки семей и специалистов в оценке, вмешательстве и долгосрочном управлении коммуникацией у людей с синдромом Ретта» (онлайн включение)

Джилл Тауненд, магистр философских наук, бакалавр медицинских наук (специальность - речь),
Экспертный центр синдрома Ретта, Медицинский центр Маастрихтского Университета, Нидерланды.

«Потребности специалистов работающих с ТМНР в знаниях, навыках и инструментах работы с семьей»

Анна Елисеева,  клинический социальный работник, магистр социальной работы (MSW), супервизор, координатор социальных проектов, практикующий психолог-консультант, Санкт – Петербург

16.00-17.00

Общее собрание членов Ассоциации лиц использующих АДК и ISAAC

                                                    

IV МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«АЛЬТЕРНАТИВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие 

в IV Международной  научно-практической конференции

«АЛЬТЕРНАТИВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»

28-30 марта 2019 г.

г. Санкт-Петербург

Настоящая конференция является четвертой, в ряду конференций, посвященных вопросам альтернативной и дополнительной коммуникации. С материалами проведенных ранее конференций можно познакомиться здесь.

Цели конференции: способствовать объединению практиков и пользователей систем альтернативной коммуникации из различных регионов РФ; представление зарубежных и российских достижений и опыта использования средств АДК.

Организаторы конференции:

ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас»,

Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова

Научно-образовательный центр «Биологические и социальные основы инклюзии» Института физиологии им. И.П. Павлова РАН

Ассоциация лиц использующих альтернативную и дополнительную коммуникацию

Кафедра коррекционной педагогики Санкт-Петербургской  академии постдипломного педагогического образования,

 Кафедра логопедии и коммуникативных технологий ФГБОУ ВО Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

Основные направления работы конференции:

1.       АДК: теория и практика

2.       АДК и  ранняя помощь, языковое развитие, образование, социальная реабилитация, медицина;

3.       АДК в повседневной жизни;

4.       Технологии АДК как инструмент поддержки коммуникации детей и взрослых;

5.       Оценка коммуникативного развития и подбора альтернативных и дополнительных средств коммуникации;

6.       Барьеры и возможности использования технологии АДК;

7.       Профессиональная подготовка специалистов.

Подробная программа конференции

В конференции примут участие ведущие зарубежные и отечественные специалисты в области поддержки коммуникации детей и взрослых с  нарушениями развития.

Некоторые ведущие специалисты, которые примут участие в конференции:

Агнешка Пильх, Польша

Андрей Михайлович Царев, Россия

Джульет Голдбарт, Великобритания

Женя Койфман, Израиль

Кира Шолков, Израиль

Кристин Стадсклив, Норвегия

Мачей Бараневич, Польша

Надя Браунинг, Канада

Стивен фон Течнер, Норвегия

Станислав Павел Пильх, Польша

К участию в конференции приглашаются:

  • специалисты-практики, работающие с людьми с коммуникативными нарушениями – дефектологи, психологи, логопеды, сурдопедагоги, тифлопедагоги, врачи, социальные работники, воспитатели;
  • научные сотрудники и преподаватели ВУЗов;
  • руководители и методисты образовательных учреждений;
  • руководители и специалисты государственных органов управления образованием;
  • представители общественных организаций;
  • люди, нуждающиеся в АДК и использующие её для общения;
  • родители, опекуны и члены семьи детей и взрослых с трудностями в коммуникации.

 

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ

  1. Участие в работе конференции предполагает регистрацию участников и предварительную оплату организационного взноса (см.«ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ»).
  2. Размер организационного взноса:
  • для участников конференции категорий «Пользователь АДК»[1]
  • для участников конференции категории «Участник»:
  • ранняя регистрация до 31 января2200 рублей;
  • в период с 01 февраля до 28 февраля2500 рублей;
  • в период с 01 марта до 21 марта3000 рублей.
  1. Регистрация на участие в конференции в категориях «Участник», «Пользователь АДК», «Член семьи пользователя АДК» производится до 18 марта 2019 г. до 17:00

Регистрация на участие в конференции в категории «Участник», если вы выступаете с докладом производится до 10 февраля  2018 г.

  1. Обращаем Ваше внимание, что заявки, присланные позднее вышеуказанных сроков, не принимаются.
  2. Оргкомитет оставляет за собой право отклонять заявки, не соответствующие заявленным направлениям и правилам оформления.
  3. Оргкомитет не оплачивает участникам проезд на конференцию, а также проживание и питание, равно как и прочие затраты, связанные с участием в конференции.

Конференция состоится в Санкт-Петербурге на базе Первого Санкт-Петербургского  государственного медицинского университета им. акад. И.П. Павлова

  1. Программа конференции будет доступна позже

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Оргкомитет конференции:  

ПРЕДСЕДАТЕЛИ ОРГКОМИТЕТА КОНФЕРЕНЦИИ:

 

Багненко Сергей Федорович - д.м.н., профессор, академик РАН, Ректор ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова.

Филаретова Людмила Павловна - член-корр. РАН, д.б.н., директор Института физиологии им. И.П. Павлова РАН 

Мельникова Елена Валентиновна - д.м.н, профессор кафедры физических методов лечения и спортивной медицины ФПО ПСПбГМУ им. акад. И.П.Павлова, член Президиума Общероссийской общественной организации «Союз реабилитологов России», главный внештатный специалист по медицинской реабилитации МЗ РФ в СЗФО (Санкт-Петербург).

 

Бахтина Ирина Сергеевна – к.м.н., директор ФГБОУ ДПО «Санкт-Петербургский центр последипломного образования работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием ФМБА России». Главный внештатный специалист по управлению сестринской деятельностью ФМБА России.

 

Лотош Ольга Робертовна – директор, ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас»;

 

ОРГКОМИТЕТ:

Полушин Юрий Сергеевич - д.м.н., профессор, член-корр. РАН, проректор по научной работе ПСПбГМУ им. акад. И.П.Павлова, (Санкт-Петербург).

 

Власов Тимур Дмитриевич д.м.н. декан лечебного факультета и заведующий кафедрой патофизиологии ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова, (Санкт-Петербург).

Дидур Михаил Дмитриевич – д.м.н., заведующий кафедрой физических методов лечения и спортивной медицины ФПО ПСПбГМУ им. акад. И.П.Павлова(Санкт-Петербург).

 

Ванчакова Нина Павловна - д.м.н., профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии ФПО ПСПбГМУ им. акад. И.П.Павлова (Санкт-Петербург).

 

Огородникова Елена Александровнак.б.н., научный руководитель НОЦ "Биологические и социальные основы инклюзии" Института физиологии им. И.П. Павлова РАН, заведующая лабораторией психофизиологии речи (Санкт-Петербург)

 

Яковлева Наталья Николаевна - заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Текоцкая Ирина Николаевна – президент, Ассоциация лиц использующих АДК

 

Адрес  оргкомитета  конференции:

190103, Санкт-Петербург, 9-я Красноармейская ул. 10-А, ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас».

Координатор:

Текоцкая Ирина Николаевна – координатор проекта,  ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас»

 

тел./факс: (812) 575-17-71, тел. (812) 575-15-95,  е-mail  aac@caritas-edu.ru

 

Информация о конференции размещена также на сайте www.caritas-edu.ru

 

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ:

 

Чтобы стать участником конференции, используйте соответствующие формы онлайн-регистрации на сайте ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас» ,выбрав подходящую Вам категорию:

    • «Форма регистрации для Участника конференции»
    • «Форма регистрации для Членов Ассоциации альтернативной коммуникации»
    • «Форма регистрации для Члена семьи пользователей АДК»
    • «Форма регистрации для Пользователя АДК» - БЕСПЛАТНО

Правила обмена и возврата билетов.

 

 

ПРИМЕЧАНИЯ:

 

  1. Для участников конференции категорий «Участник» после завершения регистрации и оплаты на адрес электронной почты, который Вы указали, будет выслан бейдж[2]участника конференции.

 

Внимание! Бейдж является пропуском на конференцию и предъявляется на регистрации!

Бейдж следует распечатать,  вырезать по обозначенному контуру, и принести с собой на конференцию.

 

  1. Если вы выступаете с докладом:  После регистрации, как участник конференции, укажите в анкете тему доклада и пришлите на почту (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ) файл тезисов Вашего доклада в формате Word.

Внимание! Бейдж является пропуском на конференцию и предъявляется на регистрации!

Бейдж следует распечатать,  вырезать по обозначенному контуру, и принести с собой на конференцию.

 

  1. Для участников конференции категории «Пользователь АДК»: после завершения регистрации на адрес электронной почты, который Вы указали, будет выслан бейдж участника конференции.

 

Внимание! Бейдж является пропуском на конференцию и предъявляется на регистрации!

Бейдж следует распечатать,  вырезать по обозначенному контуру, и принести с собой на конференцию.

 

Дополнительную информацию можно получить по телефону (812) 575-17-71

либо по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Приглашаем Вас присоединиться к нам в социальных сетях:

[1] «Пользователем АДК» считается участник, использующий альтернативную коммуникацию как инструмент общения.

[2] Штрих-код, указанный на Бейдже, действителен только для однократной регистрации в первый день мероприятия.

Не допускайте перепечатки и копирования Вашего Бейджа третьими лицами, так как они могут воспользоваться им раньше Вас! Организатор не несет ответственности за сохранность Вашего Бейджа.