ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы перейдем к другому выступлению, видепопрезентации.

ЛЮДМИЛА АНТОНОВА (переводчица): Здравствуйте, участники конференции! Я очень благодарна организаторам за то, что меня пригласили перевести данную видеопрезентацию моей коллеги, эрготерапевта Нади Браунинг. К большому сожалению, эрготерапия в нашей стране не существует как специальность. В Санкт-Петербурге есть только небольшая группа специалистов, использующих подходы данной специальности, данной профессии. Я работаю в этой области реабилитации уже на протяжении 10 лет, и я вижу, что отсутствие полноценного эрготерапевтического подхода влияет негативным образом на качество программ помощи людям с нарушениями и ограничениями жизнедеятельности и на качество их жизни.


НАДЯ БРАУНИНГ: Здравствуйте, участники первой международной научно-практической конференции в Санкт-Петербург! Меня зовут Надя Браунинг, я эрготерапевт, работаю в области ААС уже более 30 лет.

18-20 июня 2012 г. Первая международная научно-практическая конференция «Человек с нарушениями в развитии и общество: новые направления в поддержке коммуникации», Санкт-Петербург

18 июня

Выступление Л. Лопатиной

Аудио

Людмила Владимировна Лопатина — заведующая кафедрой логопедии РГПУ им. Герцена

18-20 июня 2012 г. Первая международная научно-практическая конференция «Человек с нарушениями в развитии и общество: новые направления в поддержке коммуникации», Санкт-Петербург

18 июня

Выступление Эмми Леттингтон и Шарлотт Годден

Эмми Леттингтон, Шарлотт Годден — логопеды, Великобритания

18-20 июня 2012 г. Первая международная научно-практическая конференция «Человек с нарушениями в развитии и общество: новые направления в поддержке коммуникации», Санкт-Петербург

18 июня

Выступление Алины Смычек и Иоланту Швец-Коланко

Алина Смычек: специальный педагог, логопед, руководитель команды ААС в Комплексе специальных школ №11 в Кракове, Польша;

Иоланта Швец-Коланко: специальный педагог, руководитель отделений в Комплексе специальных школ №11 в Кракове, Польша

Аудио



И. ШВЕЦ-КОЛАНКО: Здравствуйте! Меня зовут Иоланта Швец-Коланко.

А. СМЫЧЕК: Я Алина Смычек.

alina iolanta 2-300

18-20 июня 2012 г. Первая международная научно-практическая конференция «Человек с нарушениями в развитии и общество: новые направления в поддержке коммуникации», Санкт-Петербург

18 июня

Выступление Альдоны Мысаковска-Адамчык

Альдона Мысаковска-Адамчык: педагог, логопед, терапевт ААС, координатор Команды Ранней Поддержки при Комплексе специальных школ №109, Варшава, Польша.

Аудио

А.МЫСАКОВСКА-АДАМЧЫК: Здравствуйте, меня зовут Альдона Мысаковска-Адамчык. Я живу и работаю в Варшаве, в Польше.

(Дальше через переводчика)

aldona 150

Я очень рада, что здесь так много говорилось о коммуникации как основе развития и счастливой жизни ребенка и любого человека. Эта тема уже поднималась в предыдущих презентациях и она еще будет не раз вспоминаться, но я поговорю немножко о другом — о построения взаимодействия с родителями ребенка.

Я работаю в школе ранней поддержки развития, директором которой является пани Малгожата. В 2006 года в этой школе возникла группа ранней поддержки развития, которая была первой в направлении образования. Долгие годы существовали реабилитационные центры, но они больше сосредотачивались на медицинской стороне проблемы, на физической поддержке развития и поддержке медицинской.

С 2005 года действует распоряжение Министра образования, которое разрешает создание центров ранней поддержки развитии при школах и образовательных учреждениях. Уже существует 15 таких центров в Варшаве, у нас, наверно, самый крупный центр, в его состав входят 2 нейрологопеда, 2 психолога, реабилитант, а также родители детей.

Какая специализация у нашего центра? Мы сосредоточены, прежде всего, на работе с неговорящими детьми, и поэтому именно к нам, в наш центр, попадают такие дети. Это, прежде всего, дети с ДЦП и аутисты, это две главные группы. А также с генетическими нарушениями, и с множественными нарушениями, связанными с этим. Наша деятельность расчитана на 8 часов терапии в месяц. Она имеет два направления, первое — это помощь в развитии ребенка, а второе — это поддержка родителей. Мы считаем, для нас это очень важно, чтобы в эту терапию необходимо включение семьи в эту терапию. А с другой стороны, для нас это тоже важно, чтобы эти занятия были не в кабинетах, не в классах, а в виде игры и занятий. Когда мы работаем с маленьким ребенком, мы считаем необходимым обратить внимание на то, как взаимодействует с ним семья. Дело в том, что связь ребенка с матерью, с родителями естественна, и мы должны этим пользоваться. Дома возникает множество ситуаций, которые мы не сможем воспроизвести в учреждении. Мы действуем для того, чтобы создать нормальные, повторяющиеся условия для коммуникации, потому что именно в семейной среде возникают такие ситуации, когда ребенок просто вынужден коммуникацию устанавливать. Терапевты развивают такие навыки, создают такие ситуации, которые в повседневной жизни повторяются довольно часто. В связи с этим наши терапевты после трехлетней работы выработали направления работы с родителями.