Ведущие: Алина Смычек, Иоланта Швец-Коланко;
Переводчик: Милана Ковалькова.

Название презентации: Коммуникация с неговорящими учениками как «дверь» для их образования. Из опыта школы для учеников с множественными нарушениями в Кракове.

Аудиозапись этого мастер-класса из архива Социальной Школы «Каритас» оступна по индивидуальному запросу.

Цель мастер-класса:

  • представить модель организации школы для учеников с тяжёлыми множественными нарушениями и выраженными нарушениями в коммуникации?
  • представить философию образования;
  • представить различные уровни общения учеников;
  • показать значение умения общаться для образования учеников и качества их жизни.

План мастер-класса:

10-13.15

1. Представление школы:

  • история, ученики, организация работы команд, структура
  • философия работы школы: достоинство учеников, качество жизни, деятельность, независимость
  • место коммуникации в миссии школы: учиться, чтобы общаться, общаться, чтобы учиться.

2. Общение в школе (часть 1):

Поведение ненамеренное:

  • образ ученика на уровне поведения ненамеренного,
  • цели для ученика,
  • стратегии деятельности учителей,
  • польза для ученика: улучшение качества жизни, независимости и социального образа.

Общение намеренное, досимволическое:

  • образ ученика на уровне поведения намеренного, досимволического,
  • цели для ученика,
  • стратегии деятельности учителей,
  • польза для ученика: улучшение качества жизни, независимости и социального образа.

11.30-11.45 — Перерыв

3. Общение в школе (часть 2)

  • Общение символическое
  • образ ученика на уровне символической коммуникации,
  • цели для ученика,
  • стратегии деятельности учителей,
  • польза для ученика: улучшение качества жизни, независимости и социального образа.

4. Организационные решения ради неговорящих учеников.

  • Организация работы терапевтической команды
  • Внимание на потребности неговорящих учеников в организации работы школы.